Данная работа представляет собой изложение доклада, с которым автор выступил на Пленарном заседании III-ей Международной конференции по технологическому усовершенствованию обучения в высшем образовании, состоявшемся в Липецком государственном техническом университете (г. Липецк, Российская Федерация). Показана необходимость подчиненности цифровых технологий обучения в современном образовании, в том числе в системе высшего образования, в России главной цели образования - становлению в человеке личности, как его системно-социального качества, в том числе раскрытию творческих потенций интеллекта человека. Эта главная цель приобретает особое содержание в контексте действия ноосферного императива выживаемости человечества, включающего в себя императив выхода из первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы через переход к научному управлению социоприродной эволюцией.
Данная работа представляет собой отклик автора на материалы докладов и дискуссии на III Орловском международном экономическом форуме на тему «От мобилизации экономики и экономической независимости России к социальному государству». Автор разделяет итоги их анализа, но отмечает, что в них не были указаны главные основания и факторы, теоретико-идеологические ошибки, которые лежат в базисе сложившейся ситуации. На восполнение этого и направлена данная работа. На основе концепции ноосферного социализма прогнозируется выход России из эпохи рыночного геноцида и её становление в 21 веке в качестве лидера ноосферного прорыва человечеств.