В данной статье изучены важные аспекты обучения слушателей образовательных организаций МВД России навыкам применения боевых приемов борьбы. В частности, особое внимание уделено произведению силового задержания правонарушителя. Приемы силового задержания представляют собой комплекс ударов, боевых приемов, а также использование различных предметов, направленных на принуждение преступника остановиться с применением грубой физической силы сотрудниками полиции в ситуациях, представляющих особую угрозу жизни и здоровью самих сотрудников полиции или граждан, находящихся в данный момент в непосредственной близости от места, где задержан преступник. Следует отметить, что применение сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия и других предметов (например, резиновой дубинки) четко регулируется законом и подразумевает их применение только в случаях и ситуациях, когда методы задержания не бессильны и в первую очередь направлены не на нанесение увечий преступнику, а на лишение преступника по возможности оказания сопротивления или причинения вреда здоровью и жизни как сотрудников полиции, так и гражданских лиц. Если, с другой стороны, выяснится, что сотрудник полиции превысил свои полномочия и причинил чрезмерный вред здоровью задержанного, несовместимый с опасностью его деяния, то сотрудник полиции будет наказан в соответствии с законом. Это касается юридической стороны вопроса о применении методов принудительного содержания под стражей. Сделан вывод о том, что для эффективного выполнения своих служебных обязанностей и обеспечения безопасности граждан, прежде всего, каждый сотрудник полиции должен уметь защитить себя. Кроме приемов силового задержания сотрудники осваивают также удары и броски - это только часть работы, другая часть работы - это непосредственное знание законов, регулирующих применение сотрудниками ОВД, умение перемещаться в пространстве, которое также необходимо развивать, особый образ мышления, который присущ представителям боевых искусств.
В данной статье изучены физические качества, которые слушатели образовательных организаций МВД России развивают в целях поддержания высокого уровня работоспособности и здоровья. Известно, что главным аспектом в формировании и развитии физических качеств слушателей образовательных организаций МВД является здоровый образ жизни. Это включает в себя правильное питание, регулярные физические нагрузки, достаточный отдых и сон. Образовательные организации МВД могут проводить соответствующую работу по пропаганде здорового образа жизни среди своих слушателей. Специалисты физической культуры и спорта отмечают, что основными физическими качествами, которые формируются и развиваются у слушателей образовательных организаций МВД России, являются: сила - способность противостоять сопротивлению и перемещать тяжелые предметы, используя мышечное напряжение; выносливость - способность сохранять физическую активность в течение продолжительного времени, справляться с усталостью и восстановиться после нагрузки; ловкость - способность быстро и гибко двигаться, изменять направление движения, управлять своим телом; быстрота - способность быстро реагировать на ситуации, двигаться быстро и точно; гибкость - способность сгибаться и растягиваться, поддерживать нормальный уровень подвижности и гарантировать безопасность при выполнении операций. Для развития указанных качеств, необходимы определённые упражнения. Существует ряд методик и упражнений, которые позволяют лучше проработать определенные группы мышц или отдельные показатели. Однако, также необходимы различные методики и различные виды спорта для развития разных показателей физической силы. Невозможно будет прибегая только к одной методике или виду спорта развить все качества до определённого уровня. Так или иначе один из показатели будет проседать, и чтобы нивелировать эти показатели необходимо использовать определенные методики и упражнения из различных видов спорта.
В данной статье изучены ключевые аспекты, способствующие совершенствованию профессионально важных физических качеств у обучающегося контингента слушателей - сотрудников ОВД на занятиях по физической подготовке посредством упражнений из физической культуры и занятий спортом. Профессионально важными физическими качествами являются те качества, которые напрямую влияют на успешное выполнение поставленных перед полицейским служебных задач. А именно такие показатели как сила, выносливость, гибкость, ловкость и быстрота. Как показывает практика и требования, предъявляемые к сотрудникам ОВД, физическая подготовка, несомненно, важна и стоит неким особняком. Однако, существующая методика и некоторые системы, которые чаще всего используемые преподавателями, направлены на формировании минимальных физических показателей, которые являются своеобразным порогом входа для прохождения обучения и освоения различных приемов и движений. Но этого не всегда достаточно, так как в профессиональной деятельности правоохранителям приходится сталкиваться с различными ситуациями, которые не позволяют преподавателям прибегая к классическим методам подготовить слушателей. Установлено, что физическая культура и спорт являются основой любой методики, которая используется при физической подготовке слушателей в стенах образовательных организаций. Спорт в том числе оказывает сильное влияние и на психологическую подготовку слушателей. Ввиду специфики контингента, преподаватели физической подготовки отдают предпочтение различным игровым видам спорта. Эти виды спорта включают командные игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол, а также индивидуальные игры, такие как теннис, настольный теннис, бадминтон, и др. Игровые виды спорта способствуют улучшению кардиоваскулярной системы, улучшению дыхательных функций, повышению уровня энергии и повышению настроения. Сделан вывод о том, что физическая культура и спорт являются важнейшими элементами поддержания здорового образа жизни. Упражнения и занятия спортом позволяют поддерживать физическую форму, укреплять сердечно-сосудистую систему и организм в целом.
В данной статье изучены ключевые аспекты формирования у слушателей образовательных организаций МВД России мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В образовательных организациях МВД большое значение придается развитию и укреплению здоровья и физических показателей слушателей. Слабая физическая подготовленность напрямую сказывается на успешности деятельности сотрудников органов внутренних дел, их статусе, заслугах и необходимости уважительно отношение к их представителям. Поэтому, для достижения надлежащего уровня физического совершенства требуется выработка привычки занятия спортом и поддерживания своего состояния, путем систематического получения нагрузок и выполнения разнообразных комплексов упражнений. Важным компонентом для постоянного занятия спортом является правильная мотивация, представляющая собой совокупность внутренних и внешних факторов для достижения поставленных целей. Установили, что одним из ключевых аспектов мотивации слушателей в области физической подготовки является выбор оптимальной методики занятий. Применяемые методы должны соответствовать уровню обученности слушателей, а также их целям и интересам. Например, использование инновационных технологий в процессе обучения, таких как интерактивные видеоматериалы, компьютерные игры и прочее, может повысить мотивацию слушателей и заинтересовать их участие в занятиях. Однако, помимо выбора оптимальной методики, необходима и правильная организация занятий. Сделан вывод о том, что вероятность того, что получится решить проблему с мотивацией слушателей в любом ее проявлении раз и на всегда крайне мала, однако это не значит, что не надо уделять ей внимание и продолжать ее игнорировать. Необходимо выработать действенную методику по повышению мотивации и использовать ее на систематической основе независимо от текущего уровня мотивации слушателей.
В целях успешного выполнения задач, поставленных перед органами внутренних дел, сотрудники должны быть подготовленными к несению службы в любых условиях, в том числе экстремальных, а для этого требуется высокий уровень физической подготовленности, чтобы эффективно выполнять оперативно-служебные задачи. Физическая подготовка является одним из приоритетных профессиональных качеств, формирование и развитие которых происходит в образовательных учреждениях МВД России. В учебном процессе физической подготовке отводится особая роль, поскольку посредством физических упражнений формируется готовность будущих сотрудников ОВД к применению физической силы, обеспечивается выносливость и повышается работоспособность. Основной целью явилось рассмотрение специфики осуществления физической подготовки в образовательных организациях МВД России. Методология настоящей статьи построена на основе анализа различных нормативных, теоретических положений и литературных источников по рассматриваемой проблематике. На основе анализа теоретических исследований, методологических подходов были определены организационные аспекты физической подготовки в образовательных организациях МВД России, отмечено разнообразие применяемых в процессе физической подготовки форм, методов и средств, выделены основные направления практических занятий по формированию двигательных навыков и умений.
Целью данного исследования является изучение потенциала самостоятельной физической подготовки в процессе переподготовки и повышения квалификации слушателей образовательных организаций МВД России. Для соответствия всем предъявляемым требованиям и успешного выполнения поставленных перед полицейскими задач они должны уделять много времени углублению своих знаний и совершенствованию своих навыков. Особенно это касается физической подготовки. Она занимает особое место, потому что с течением времени здоровье полицейских не становится лучше, а наоборот становится хуже, поэтому очень важно поддерживать своей здоровью и физическую форму в оптимальном состоянии. Для этого им приходится прибегать к использованию самостоятельных занятий упражнениями из общей и специальной физической подготовки. Установлено, что самостоятельную физическую подготовку можно использовать в качестве инструмента, позволяющего поддерживать на необходимом уровне физические показатели. Однако, если взглянуть на данное явление под немного другим углом, можно в целом и относится к нему как к процессу, который на дистанции позволит улучшать физические показатели. Однако, это скорее будет касаться более молодых слушателей, чье здоровье в силу возраста позволяет им переносить гораздо большие нагрузки, и соответственно их самостоятельная подготовка должна и будет отличаться от подготовки возрастных слушателей, что как мы и отметили и позволит им совершенствоваться таким путем. Сделан вывод о том, что систематическое и комплексное использование элементов физической культуры и спорта с включением их в распорядок дня и образ жизни поможет сотруднику полиции избавляться от постоянно накапливающегося стресса, а также выполнять должностные обязанности квалифицированно на протяжении всей профессиональной деятельности без ущерба для здоровья, иметь моральное удовлетворение результатами своего труда.
Целью данного исследования является изучение потенциала специальной физической подготовки в процессе обучения слушателей образовательных организаций МВД России навыкам применения боевых приемов борьбы, развития специальных двигательных и физических качеств. Специальная физическая подготовка представляет собой комплекс упражнений и тренировок, направленный на развитие специфических физических качеств, необходимых для успешного выполнения конкретного вида спорта. Это может включать в себя работу над силой, скоростью, выносливостью, гибкостью, координацией движений и другими аспектами. Она проводится в обычной физической подготовке человека после достижения достаточно высокого уровня ее общих вариантов. Однако специальная физическая подготовка может быть проводима также и на профессиональном уровне, для подготовки слушателей для эффективного несения будущей службы. Она помогает слушателям повысить свою технику, улучшить физические показатели, приобрести уверенность в своих силах и достичь наивысших результатов. Установлено, что специальная физическая подготовка направлена на формирование специальных двигательных навыков. Слушатели должны быть сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми и ловкими. Однако, очень важен баланс между всеми этими показателями. Обучение специальным приемам борьбы в образовательных организациях МВД России как правило проходят на практических занятиях, на которых слушатели обучаются технике выполнения приемов, отрабатывают их применение в различных ситуациях. Сделан вывод о том, что сложность специальной физической подготовки заключается в том, что классические методики, используемые для поднятия общей физической подготовки, не подходят и в результате преподаватели сталкиваются с рядом сложностей. Во-первых, если речь идет о подготовке слушателя в рамках специальной физической подготовки, то нельзя игнорировать индивидуальность каждого человека, а значит преподавателям необходимо применить в арсенале разнообразнейшие методики, системы и в том числе упражнения. Только индивидуальный подход позволит им добиться требуемых результатов.
В современной сложной геополитической обстановке, когда сотрудникам правоохранительных органов необходимо быть подготовленными к выполнению служебно-боевых задач в особых условиях, специальная подготовка сотрудников, в том числе топографическая подготовка, является важной составляющей профессионального обучения слушателей, обучающихся в образовательных организациях МВД России. В соответствии со статьей 25 федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» [2] подготовка сотрудников войск национальной гвардии может осуществляться как в подведомственных учебных воинских частях (центрах), так и на основе договора, заключенного с образовательными организациями (учебными центрами) других федеральных органов исполнительной власти. Северо-Кавказским институтом повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России реализуется основная программа профессионального обучения «Профессиональная подготовка сотрудников подразделений специального назначения территориальных органов Росгвардии по должности служащего «Полицейский» на договорной основе (Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации [3] и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам подготовки кадров от 07.10.2016 № 1/10252, 1/1930; дополнительное соглашение от 11.06.2019 № 1/6226, 1/6-МВС). Реализуемая образовательная программа предполагает приобретение слушателями общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями)., в том числе в условиях, связанных с применением специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы. При этом необходимо отметить, что из 514 академических часов, составляющих общую трудоемкость программы 396 академических часов (72 процента от общего времени обучения) отведено на изучение дисциплин профессионального цикла, включающего такие дисциплины, как «Тактико-специальная подготовка», «Огневая подготовка», «Высотная подготовка (фасадный альпинизм)», «Специальная физическая подготовка», «Военная топография» и других дисциплин данного цикла. Именно от уровня и эффективности освоения данных дисциплин зависит успешность выполнения будущими сотрудниками войск национальной гвардии своих служебно-боевых задач, в том числе в особых условиях. Целью представленного исследования выступает наиболее оптимальная реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины «Военная топография», предусматривающая широкое использование в образовательной деятельности Института различных активных форм обучения, способствующих эффективному формированию и развитию специальных (индивидуальных, групповых, технических) навыков сотрудников подразделений специального назначения.
В данной статье изучены вопросы совершенствования профессионального мастерства преподавателей физической подготовки и система преподавания боевых приемов борьбы обучающимся в образовательных организациях МВД России. Современные реалии деятельности полицейских обуславливают необходимость решения проблем, связанных с ростом противодействия преступных элементов с использованием различных условий обстановки и обстоятельств. Это, в свою очередь, предполагает наличие высоких показателей физической и психологической подготовленности сотрудников полиции, которые выполняют свои оперативно-служебные обязанности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. В этой связи растет спрос на физическую подготовленность специалистов. Физическая подготовленность сотрудников полиции в образовательных организациях МВД России направлена на формирование определенных навыков, в том числе и приемов борьбы. Обучение полицейских приемам борьбы является важной частью тренировок, проводимых в институтах повышения квалификации по всему миру. Это помогает офицерам развивать навыки самозащиты и определенные техники, которые могут пригодиться в процессе задержания или необходимости применения физической силы. Установлено, что полицейские могут использовать социальные сети и другие онлайн-ресурсы для сбора информации, анализа данных и принятия более точных решений. Современные технологии играют огромную роль в различных сферах жизни, в том числе в процессе обучения полицейских приемам борьбы. Они помогают сделать обучение более эффективным и интересным, что в свою очередь может повысить эффективность работы полицейских и обеспечить безопасность общества. Еще одной важной технологией является использование видеонаблюдения и анализа действий. Это помогает выявлять ошибки и недочеты в работе полицейских, а также даёт возможность оценивать их эффективность в реальных ситуациях. Кроме того, анализ видео может помочь определить, какой прием борьбы был наиболее эффективным в конкретной ситуации и использовать его в будущих тренировках.
Заложенные от рождения, а равно и наработанные в ходе многолетней апробации на тренировках возможности проявления физических качеств в значительной степени основываются на общем состоянии организма, определяются степенью отлаженности происходящих в нем биологических процессов. В данной статье обосновывается, что приоритетного развития, к примеру, силы (либо выносливости, скорости, координации в пространстве) над остальными параметрами, пусть и с учетом генетической и физиологической предрасположенности, в-первую очередь можно добиться благодаря верному построению тренировочного процесса с четкой постановкой тренировочных задач. Одновременно с указанным, вне зависимости от разновидности подготовки, потенциал конкретного атлета по отношению к получению тренировочной нагрузки и преодолению различного вида сопротивления безальтернативно соотносятся с функциональными возможностями его организма, учет которых при спортивных занятиях необходим для решения поставленных задач, сохранения здоровья и профилактики возможного травматизма. [10] Нами сделан вывод, что в рамках рассмотрения в качестве целевой аудитории слушателей образовательных организаций МВД России, уместно, целесообразно, а также полезно с позиции повышения эффективности последующей реализации профессиональных функций, в ходе практических занятий по совершенствованию общей физической подготовки применять так называемые функциональные тренировки.
В данной статье изучены инновационные образовательные технологии, способствующие оптимизации физической подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России. Переход на инновационные образовательные технологии, основу которых составляют цифровые системы процесс многогранный и сложный. Каждый участник образовательного процесса так или иначе взаимодействует с глобальной сетью, современными цифровыми технологиями. Постепенно наступает этап перехода от традиционных методов, используемых в образовательном процессе, к цифровым технологиям. Цифровой подход к реализации дисциплины «Физическая подготовка» обеспечивает более быстрый поиск данных (например, выполнение элемента приема из раздела «Боевые приемы борьбы») и экономию времени, требуется меньше материалов для подготовки, система может быть автоматизирована. Однако такой подход не всегда является лучшим из-за качества коммуникации и большого потока информации, которая не соответствует действительности. Установлено, что в условиях реализации требований ФГОС в ведомственных образовательных организациях при реализации дисциплины «Физическая подготовка» наиболее актуальны следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, развитие критического мышления, развивающее обучение, проблемное обучение, интегрированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Сделан вывод о том, что основной целью ведомственного образования является подготовка высококвалифицированных кадров для системы МВД России, способных и готовых оперативно решать служебные задачи. Приобретение определенных навыков, которые потребуются в будущей работе, является одной из наиболее важных областей любого обучения. С этой целью преподаватель и учащиеся должны тесно сотрудничать, обмениваться опытом и знаниями в области компьютеров. Для внедрения современных образовательных технологий в ведомственное образование вузы МВД России должны более активно использовать интернет-технологии. Идеальным решением было бы создать единую платформу, которая охватывала бы как онлайн, так и традиционные методы обучения. Обучающиеся образовательных организаций МВД России смогут удобнее осваивать учебные материалы, научиться ориентироваться в цифровом мире, задавать вопросы и быстро находить на них ответы.