В данной статье изучены вопросы развития профессионально-значимых физических и личностных качеств у слушателей образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке. Занятия спортом способствуют развитию у человека таких качеств как дисциплина, упорство, сила воли, настойчивость. Любой вид спорта требует регулярной тренировочной нагрузки, строгости в выполнении тренировок и соблюдения тренерских рекомендаций. Это помогает развивать у человека привычку усердно и настойчиво работать, несмотря на трудности и усталость. Кроме того, спорт может повысить уровень самооценки человека. Регулярные тренировки и достижения в спорте создают чувство уверенности и удовлетворения от своих достижений, что помогает улучшить мотивацию и самооценку. Таким образом, физическая подготовка имеет более глубокое влияние на личностные качества слушателя, чем просто на его здоровье, помогая приобретать ему навыки и опыт, необходимые для успешной жизни. Физическая подготовленность - это комплексная характеристика состояния организма человека, отражающая степень развития его двигательных способностей, выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости, гибкости и координации движений. Физические показатели в свою очередь измеряются при помощи использования различных способов оценки отдельных качеств физической подготовки. Каждый из аспектов должен отвечать определённому уровню. Установлено, что физические показатели человека играют важную роль в его здоровье и состоянии, а в случае со слушателями еще и прямо пропорционально влияют на качество выполняемой ими работы. Таким образом, улучшение этих показателей имеет прямое отражение на гармоничном функционировании организма и выполнение слушателями служебных задач. Сделан вывод о том, что физическая подготовка позволяет сохранить здоровье, повысить работоспособность и укрепить духовно-нравственные качества личности. Для слушателей образовательных организаций МВД России дисциплина «Физическая подготовка» имеет особое значение, поскольку они должны быть физически подготовлены к выполнению своих служебных обязанностей.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
Физическая подготовка – неотъемлемая часть жизни каждого полицейского. Это позволяет сохранить здоровье, повысить работоспособность и укрепить духовно-нравственные качества личности. Для слушателей образовательных организаций МВД России дисциплина «Физическая подготовка» имеет особое значение, поскольку они должны быть физически подготовлены к выполнению своих служебных обязанностей.
Список литературы
1. Дадов А.В. Состояние и проблемы физической подготовки личного состава ОВД // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3-1. С. 174-177. EDN: WGXYTZ
Dadov A.V. The state and problems of physical training of ATS personnel // Historical and socio-educational thought. 2016. Vol. 8. No. 3-1. pp. 174-177. EDN: WGXYTZ
2. Дадов А.В., Губжоков А.Х. Актуальные вопросы боевой и физической подготовки сотрудников полиции: основные требования к профессиональным качествам // Современное общество и власть. 2017. № 3 (13). С. 85-89. EDN: ZWQPLZ
Dadov A.V., Gubzhokov A.H. Actual issues of combat and physical training of police officers: basic requirements for professional qualities // Modern society and power. 2017. No. 3 (13). pp. 85-89.
3. Кодзоков А.Х. Совершенствование профессионально-значимых двигательных навыков слушателей образовательных организаций МВД России в процессе физической подготовки // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 4. С. 91-94. EDN: HMGNHI
Kodzokov A.H. Improving professionally significant motor skills of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the process of physical training // Gaps in Russian legislation. 2021. Vol. 14. No. 4. pp. 91-94. EDN: HMGNHI
4. Коляго П.В., Кучмезов А.Н. Физическая подготовка как один из основных элементов профессиональной подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов: сущность, элементы, значение // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Редколлгия: Е.Е. Витютнев, И.В. Подпорин, В.А. Михайлюк [и др]. Краснодар, 2022. С. 172-176. EDN: OQGXXH
Kolyago P.V., Kuchmezov A.N. Physical training as one of the main elements of professional training of future law enforcement officers: essence, elements, meaning // In the collection: Topical issues of improving the special training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Materials of the All-Russian Scientific and practical conference. Editorial board: E.E. Vityutnev, I.V. Podporin, V.A. Mikhailyuk [and others]. Krasnodar, 2022. pp. 172-176.
5. Малиновский А.В., Юркин Д.В. Пути совершенствования профессиональных качеств физической подготовки курсантов и слушателей МВД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2023. № 23-2. С. 281-283. EDN: OSOYPP
Malinovsky A.V., Yurkin D.V. Ways of improving the professional qualities of physical training of cadets and trainees of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Actual problems of combating crimes and other offenses. 2023. No. 23-2. pp. 281-283. EDN: OSOYPP
6. Мешев И.Х., Кодзоков А.Х., Хажироков В.А. Роль физической подготовки в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел РФ // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5-1. С. 29-35. EDN: XAUEZU
Meshev I.H., Kodzokov A.H., Khazhirokov V.A. The role of physical training in the professional activities of employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation // Pedagogical journal. 2019. Vol. 9. No. 5-1. pp. 29-35. EDN: XAUEZU
7. Струганов С.М., Глубокий В.А., Гаврилов Д.А. Физическая культура и спорт как основной компонент совершенствования профессионально важных физических качеств сотрудников правоохранительных органов // Наука-2020. 2022. № 4 (58). С. 45-51. EDN: KGFJFV
Struganov S.M., Glubokiy V.A., Gavrilov D.A. Physical culture and sport as the main component of improving professionally important physical qualities of law enforcement officers. Nauka-2020. 2022. № 4 (58). P. 45-51.
8. Хажироков В.А. Организация и совершенствование навыков физической подготовки слушателей, обучающихся в вузах МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 203-205. EDN: VXELFO
Khazhirokov V.A. Organization and improvement of physical training skills of students studying in universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Education. The science. Scientific personnel. 2019. No. 1. pp. 203-205. EDN: VXELFO
9. Хажироков В.А. Место и роль дисциплины “Физическая подготовка” в формировании профессионально важных качеств у слушателей образовательных организаций МВД России // Культура физическая и здоровье. 2021. № 2 (78). С. 110-112. EDN: YYZGGS
Khazhirokov V.A. The place and role of the discipline “Physical training” in the formation of professionally important qualities in students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Physical culture and health. 2021. No. 2 (78). pp. 110-112. EDN: YYZGGS
10. Шинкарев М.А., Кугно Э.Э., Егошин И.В. Влияние личностных качеств на профессиональную деятельность сотрудника ОВД // В сборнике: Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств. Материалы международной научно-практической конференции. Отв. редактор С.М. Струганов. Иркутск, 2022. С. 157-161. EDN: FUSFKY
Shinkarev M.A., Kugno E.E., Egoshin I.V. The influence of personal qualities on the professional activity of an employee of the Department of Internal Affairs // In the collection: Improving the professional and physical training of cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies. Materials of the international scientific and practical conference. Editor S.M. Struganov. Irkutsk, 2022. pp. 157-161.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность исследования современного состояния экстремизма и терроризма с учетом достигнутого ими уровня развития объясняется тем, что цифровые и IT-технологии переживают фазу стремительного прогресса, в результате которого преступники могут активнее пользоваться этими достижениями с целью более эффективной и широкой деятельности. Целью данного исследования является определение цифрового экстремизма и терроризма, возникновение которых обусловлено детерминирующейся к настоящему времени сложной криминологической ситуацией, появлением новых угроз со стороны криминального мира и новых видов преступлений. Возникновение и развитие данных явлений во многом является следствием неразрешенных конфликтов в обществе, назревания остроты противоречий в разных областях социальной и государственной деятельности. Задачи исследования состоят в обосновании путей совершенствования противодействия цифровому экстремизму и терроризму. Установлено, что организации, ведущие деятельность, носящую террористический и/или экстремистский характер, развиваются тем активнее, чем больше людей становится пользователями мессенджеров и соцсетей. Такие программы как WhatsApp, Viber, Telegram, платформы Facebook, Instagram, Twitter и многие другие интенсивно используются преступниками в противозаконных целях. С их помощью они могут куда эффективнее регулировать свою деятельность, привлекать новых сторонников, вести финансовые сборы, публиковать различного рода материалы, нацеленные на привлечение внимания, агитацию террористической и экстремистской деятельности. Благодаря современным соцсетям и мессенджерам преступники формируют автономные ячейки, набирают активистов, собирают средства на осуществление актов, направленных на нанесение вреда отдельным гражданам, структурам и целому государству. Сделан вывод о том, что формирование новых видов указанных преступлений подразумевает рост необходимости пересмотра и модернизации стратегических и тактических решений в области борьбы с ними, что должно осуществляться не только на уровне конкретной страны, но и в международном сообществе в целом.
Целью данного исследования является изучение путей вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность и механизмов противодействия данному явлению. Чтобы побороть экстремизм в глобальной сети и вовлечение в него молодежной аудитории, необходимо принять соответствующие законы не только на национальном, но и международном уровне. Важно досконально изучить сущность явления, его причины и виды, чтобы можно было организовать систему борьбы с данным негативным явлением на всех уровнях. Экстремистские группировки возникают в результате появления спроса на их продукт со стороны цифрового общества. Чем выше социально-экономическое развитие общества в киберпространстве, тем больше активности будут проявлять преступники, придумывать больше способов для достижения своих целей. Общество в любой развитой стране нельзя отделить от киберпространства. Последнее плотно вошло в жизнь, проникло в каждую сферу общественной деятельности, значительно ее усовершенствовав, упростив многие элементы взаимодействия. Установлено, что одним из наиболее результативных методов борьбы с экстремистами и террористами в сети является предупреждение их действий. Например, для бытового уровня это безопасное использование сайтов, ограничение контента. Это может быть выбор детского режима, который сводит на минимум возможность преступника завязать контакт с малолетним гражданином. На внутригосударственном уровне в РФ для борьбы с киберпреступностью потребуется использование специальных программ. Например, некоторые из них могут отслеживать подозрительную активность на сайтах. Учитывая, что с каждым годом растет число молодых людей, вовлекаемых в деструктивные экстремистские группировки, сделан вывод о необходимости принятия ответных мер не только на внутригосударственном, но и на международном уровне. Принятие национальных законов имеет высокую значимость. За счет правильного подхода законодателя можно разработать эффективные методы борьбы с преступностью, которые помогут ее искоренить. Кроме этого, важно проанализировать сущность этого явления и причины, изучить все виды и особенности экстремисткой и террористической преступности, их фундаментальных основ, что позволит организовать успешную борьбу с ними на всех уровнях.
Целью данного исследования выступает изучение вопросов, связанных с анализом российского и международного законодательного регулирования кибертеррористических преступлений. Кибертерроризм имеет тенденцию развиваться, именно из-за этого правоохранительным органам придется перестраивать свою систему относительно новых требований. Понадобится развитие целой системы, способной обеспечить эффективную борьбу с данным видом преступности. Развитие цифрового общества в современном мире и России, в частности, зависит от того, насколько эффективно правоохранительные органы смогут противостоять киберпреступности, какие меры будут приниматься для предупреждения, раскрытия и расследования террористических преступлений, какие будут разработаны нормативно-правовые акты для регулирования данной сферы общественных отношений. Понятие кибертерроризма закреплено на законодательном уровне в США и Украине, хотя проблема кибертерроризма имеет широкое распространение и является актуальной для большинства стран мира. в Великобритании понятие террористических действий четко определено и закреплено в Акте о терроризме 2000 года. В этом же законе отмечено и такое деяние как «серьезное повреждение электронных систем». Специального состава под названием «кибертерроризм» в акте нет. Уголовный кодекс Франции имеет расширенную классификацию преступлений, относящихся к террористической деятельности. Эта сфера еще открыта, поэтому криминализация деяний может расширяться. В законодательстве Бельгии схожий подход. Само понятие кибертерроризма существует, существует понимание, что это явление создает опасность для государства, однако термин отражения в действующем законодательстве не нашел. В Китайской Народной Республике (КНР) существует обобщенная концепция, в которой содержится понятие кибертерроризм. В российской практике, даже если преступление было совершено с использованием цифровых технологий, используется ст. 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». Выбор такой меры связан с тем, что общение между людьми часто осуществляется через интернет.
Целью данного исследования является изучение возникновения и путей развития международного терроризма и путей противодействия ему в зарубежных странах. Установлено, что современные террористы применяют акты насилия таким образом, чтобы достичь максимально возможного числа жертв. Развитие науки и техники позволило террористам расширить свои методы, разработать новые тактики. Со временем проблема стала глобальной, так как террористические организации могут действовать по всему миру и создавать общественную опасность любой стране мира. Нередко и государственные спецслужбы прибегают к таким незаконным методам борьбы со своими противниками. Таким образом, терроризм - это не проблема отдельно взятой страны, а проблема всего цивилизованного общества в принципе. Именно поэтому важную роль играет сотрудничество между разными странами и создание международных правовых актов, которые помогали бы бороться с этим явлением. Рассмотрев отдельные законодательства разных стран в области противоборства терроризму в данном исследовании сделаны определенные выводы. Например, для многих стран борьба с террористами является важным направлением политики, так как это явление наносит большой урон государственной и общественной безопасности. Практически каждая страна выделяет терроризм в отдельную категорию преступлений и разрабатывает специфические меры борьбы с ним. В законодательствах разных государств есть схожие моменты, однако в большей части это уникальные законодательные акты, так как каждая страна осуществляет индивидуальный подход к данной проблеме. Подтвердить это просто, достаточно сравнить определение терроризма в законодательных актах разных стран. Чаще всего лица и деяния схожи, однако они имеют и достаточно выраженные отличия.
Целью данной статьи является отражение методов противодействия вовлечения молодежи в экстремистские группировки, а также основных групп риска, являющихся привлекательными для вербовщиков. В работе затрагиваются отдельные аспекты вовлечения молодежи, причины, а также способы. Значительное внимание уделяется мерам профилактической работы, которая, по мнению автора должна затрагивать различные слои населения: школьников, студентов, педагогов, психологов, родителей. Делается акцент на том, что на федеральном уровне должна осуществляться подготовка психологов ОВД по программе противодействия технологиям вовлечения населения в экстремистские и террористические группировки, а также разрабатываться государственные программы воспитания населения, от детей до взрослых, основанные на традиционных ценностях, близких русскому менталитету. Выводы: Проблема противодействия вовлечению молодежи сегодня стоит очень остро. Основная группа риска - это подростки с14 лет и молодые люди до 35 лет. Широкий диапазон методик, используемых вербовщиками для этих целей более чем многообразен: НЛП, «зомбирование», вхождение в доверие, «атака любовью» и пр. Лица, осуществляющие «отбор» молодых людей, как правило, являются профессиональными психологами, прошедшими специальную подготовку. К методам противодействия можно отнести целенаправленную образовательную подготовку профессиональных психологов в рамках обучения в образовательных ВУЗах МВД, с целью разработки психологических механизмов противодействия экстремистским сообществам. Необходимо проводить работу со школьниками, студентами, их родителями, а также педагогами и психологами, организовывать встречи, демонстрировать обучающие фильмы, где понятным языком, на простых примерах объясняется, как происходит деструктивная работа, направленная против молодого поколения. По нашему мнению, необходимо проводить диагностические процедуры склонности к вовлечению, а также тренинги личностного роста, направленные на принятие молодыми людьми себя.
В данной статье рассматривается проблема одиночного терроризма как разновидности террористической деятельности. Отмечается особая опасность одиночного терроризма для мирового сообщества. Анализируются причины возникновения и предлагаются меры по профилактике одиночного терроризма. Одиночный терроризм является одним из видов терроризма, который представляет угрозу для общества. Одиночные террористы в свою очередь тесно связаны с террористическими организациями, выполняют четкие указания организаторов террористических организаций. В Российской Федерации тероризм представляет серьезную угроза, так страна многоконфесиональная и мнгонациональная. Это и является с одной стороны благорприятной почвой для развития терроризма и эктремизма. Террористическая деятельность сопровождается возникновением все новых форм ее осуществления. Одиночный терроризм становится все более опасным, так они используют новые методы и инструменты осуществления противоправных действий. Следует отметить, что в целом именно одиночные террористы отличаются своей подготовкой и психологической устойчивостью. В свою очередь они чаще всего совершают преступления по указанию террористических организаций. Для правоохранительных органов сложность их выявления заключается именно в том, что они очень хорошо подготовлены и не имеют явных признаков приверженности к террористическим идеям. Одиночные террористы не вызывают подозрений у общества, адаптируются к соответствующим условиям, что и осложняет их идентификацию. В вою очередь они выступают инструментом борьбы террористических организаций, которые уверены, что именно такой контингент наиболее исполнителен. Привлечение к совершению террористических актов чаще всего осуществляется посредством использования информационных технологий, в частности глобальной с
Целью данного исследования является изучение проблемных аспектов при выявлении и пресечении путей финансирования деструктивных организаций. Террористы стараются легализовать получение средств под видом хозяйственных и коммерческих сделок. Для того чтобы выявить подобные операции, необходимо провести серьезный анализ экономической информации. Так, если правоохранители будут знать то, какими путями денежные потоки перемещаются и попадают к террористам, они смогут перекрыть поступление денежных средств террористическим организациям, что также является эффективной мерой противодействия. Для получения необходимых средств достаточно часто используют создание однодневных фирм, которые после совершения сделки прекращают свое существование. Эти фирмы помогают обналичить средства или, наоборот, переводить их в безнал. Важным моментом является то, что такие деньги получены незаконным путем, однако привлечь к ответственности такую компанию уже нельзя по причине ее ликвидации. Установлено, что информационное взаимодействие между разными структурами играет ключевую роль в расследовании не только нелегального финансового оборота, но и преступлений, связанных с финансированием террористических организаций и их деятельностью. Многие преступления замаскированы под легальную деятельность коммерсантов, что значительно усложняет их выявление и расследование. Сделан вывод о том, что террористы научились фальсифицировать и данные якобы работающих у них в фирме-однодневке сотрудников. В организации могут работать люди, которые на самом деле не имеют к ней никакого отношения. Это так называемые «мертвые души». На расчетные счета этих людей поступают определенные суммы как зарплата, после этого при помощи разнообразных онлайн-сервисов «сотрудники» переводят деньги уже террористам.
Целью данного исследования являются некоторые проблемные аспекты правил производства следственных действий. Авторы указывают, на то, что данные правила утратили свою актуальность, четкость, и остро нуждаются в реформировании, приведении в соответствие, унификации принятых изменений как в законодательстве нашей страны, так и международных документов. Задачи исследования состоят в анализе правил производства следственных действий и необходимости терминологического определения понятия следственных действий, их классификации, а также составление их точного перечня, отграничение от других процессуальных действий и мер принуждения. Анализ общих правил производства следственных действий позволяет выделить проблемные аспекты и совершенствовать нормы законодательства. Авторы квалифицируют правила на группы для более точного понимания и использования их в процессуальной практике. Выводы: мы установили, что приведение правил проведения следственных действий в соответствие необходимо, как для укрепления и функционирования системы осуществления правосудия, так и для усиления доверия к органам государственной власти, осуществляющим правосудие. При этом необходимо создать условия для более полной реализации прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществлении правосудия.
Проблемы экстремизма и терроризма затрагивают интересы многих современных государств, и в Российской Федерации в настоящее время наблюдается существенный рост интереса населения к экстремистским и террористическим взглядам и идеям. Особенно указанная тенденция актуальна для представителей молодежи, которые весьма остро реагируют на все международные и внутригосударственные процессы. Представители указанной категории населения считаются наиболее уязвимыми к вовлечению в противоправную деятельность вышеназванной направленности, поскольку их характеризует определенная психоэмоциональная неустойчивость и идеологическая незрелость. Целью представленного исследования выступает анализ современных механизмов борьбы с экстремизмом и терроризмом в молодежной среде, выявление существующих проблем и определение наиболее перспективных направлений для их решения и соответствующего совершенствования антиэкстремистской и контртеррористической деятельности. Автор приходит к выводу о том, что несмотря на пристальное внимание со стороны государства к вопросам организации и осуществления антиэкстремистской и контртеррористической деятельности в отношении молодежи, применяемые меры не демонстрируют необходимой результативности. Отмечается необходимость совершенствования действующих механизмов борьбы с указанными противоправными явлениями и их распространениями среди представителей молодежи в части расширения субъектов антиэкстремистской и контртеррористической деятельности, развития форм и методов борьбы с экстремизмом и терроризмом, используемых в образовательных организациях, а также всестороннего использования потенциала сети «Интернет» для формирования антиэкстремистской и контртеррористической идеологии в сознании молодежи. Акцентируется внимание на потенциальном положительном влиянии сформулированных предложений по совершенствованию проводимой работы.
Личность преступника является ключевым звеном в механизме преступного поведения. Наличие знаний об особенностях личности преступника определенного вида оказывает помощь в организации и осуществлении профилактической и предупредительной деятельности. Не исключение и терроризм. Известно, что личность - человеческий индивид, который во взаимодействии и общении с другими особями формирует свои взгляды и ценности. Личность характеризуется совокупностью приобретенных качеств. Следовательно, к числу личностных не относятся физиологические особенности человека, которые характерны для него от рождения, и не зависят от нахождения в обществе. Также к числу личностных не относятся те качества, которые характеризуют его познавательные процессы и личный стиль деятельности, кроме социальных.[4. С. 247-252] В связи с этим, можно предположить, что личность преступника складывается из понятий личность и преступник. Личность преступника понятие многогранное, имеет психологический и криминологический аспекты. В данном контексте, совершение преступления можно представить как антиобщественный признак личности. При этом он не исчерпывает и не объясняет всего его содержания. Поэтому именно совокупность каких-то социальных признаков личности, положительных и отрицательных его качеств позволяют составить полную картину о личности преступника, и дать ей объективную оценку. В статье анализируются особенности личности преступника-террориста исходя из его социально-ролевых характеристик, а также системы их преступной деятельности. [4. С. 247-252]
Санкции, введенные со стороны зарубежных государств в ответ на проводимую российским государством внешнюю политику в условиях обострения геополитических конфликтов на постсоветском пространстве, в большинстве своем имеют экономический характер, однако в современных реалиях наблюдается их многоаспектное влияние на развитие российского общества. Отдельные экономические кризисные ситуации, снижение уровня благосостояния населения, дефицит конкретных товаров и услуг - данные обстоятельства существенно способствуют росту социальной напряженности в обществе, которая выступает одним из основных факторов активизации распространения экстремистской и террористической идеологии. Учитывая тот факт, что за последние годы существенно увеличилось количество экстремистских преступлений и предотвращено достаточно много террористических актов, возникают вопросы об эффективности современных механизмов борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации. Целью представленного исследования выступает анализ существующих механизмов противодействия развитию поведения экстремистской и террористической направленности и оценка их эффективности в контексте санкционной политики, проводимой зарубежными государствами. Автор приходит к выводу о том, что в современных условиях приоритетной представляется профилактико-предупредительная деятельность в рамках борьбы с вышеназванными противоправными явлениями, однако ее следует ориентировать не только на применение специальных мер правоохранительной направленности, но и на разрешение существующих социально-экономических проблем. Акцентируется внимание на существующих проблемах борьбы с развитием экстремистского и террористического поведения в условиях зарубежных санкций (активизация антироссийского информационного воздействия, динамика трансформации идеологии экстремизма и терроризма, высокая степень вовлеченности молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность). Отмечается необходимость их скорейшего разрешения, что существенно повысит эффективность борьбы с развитием экстремизма и терроризма в российском обществе.
Целью данного исследования является изучение путей возникновения и мер противодействия политическому экстремизму, развившемуся в Российской Федерации. Статистика МВД России отмечает постоянный рост преступлений данной направленности. При этом законодательство РФ не дает четкого определения тому, что является экстремизмом. Из-за этого возникает большое количество споров среди ученых, появляются работы, изучающие данный вопрос, споры в трактовке деяния происходят и на судебных заседаниях. Установлено, что радикальные взгляды часто формируются в том обществе, где граждане лишены возможности использовать право голоса законно. Чем больше государство подавляет оппозицию, тем сильнее растет напряженность в обществе, возникают радикальные движения, способные привлекать внимание к общественным проблемам силовым методом. Усугубление ситуации может происходить и при активной, агрессивной внешней политике. В этой связи политический экстремизм является актуальной проблемой. Проанализировав внешнеполитическую ситуацию за последние 10 лет, можно сделать вывод о том, что мировое сообщество меняет свою структуру. Об этом говорят и длительные санкции в отношении Российской Федерации, попытки изолировать ее от международных отношений, выход России из Совета Европы, резкое изменение политического курса Украины, нежелание многих стран признавать российской территорией Крым, Запорожскую и Херсонскую области, Донецкую и Луганскую Народную республики. При нестабильности во внешнеполитической сфере возникает определенная напряженность внутри общества, в стране появляются новые политические партии и течения, которые могут иметь радикальные взгляды, наблюдается рост экстремистских настроений. А экстремистские организации в это время умело пользуются растущим недовольством граждан, социально-экономическими проблемами и политической напряженностью.
Проблемы борьбы с экстремизмом и терроризмом имеют глобальный характер в настоящее время, и для российского государства также актуально исследовать вопросы совершенствования антиэкстремистской и контртеррористической деятельности. В современных реалиях, связанных с обострением геополитических конфликтов на постсоветском пространстве, Российская Федерация сталкивается с международным неодобрением проводимой внешней и внутренней политики, что выражается посредством введения санкций со стороны многих зарубежных государств. Несмотря на то, что санкции носят экономический характер, в настоящее время они оказывают весьма системное негативное влияние на развитие российского общества. На фоне проявлений внешнего санкционного давления наблюдается активное развитие поведения экстремистской и террористической направленности, что напрямую связано с дестабилизацией общественного сознания в вышеназванных реалиях. Целью представленного исследования выступает анализ процесса трансформации современной экстремистской и террористической идеологии, получившей распространение на территории российского государства, в условиях внешнего санкционного давления. Автор приходит к выводу о том, что экстремизм и терроризм как деструктивные явления стабильно развиваются в первую очередь из-за наличия устойчивой идеологической составляющей, которая активно трансформируется в контексте многих процессов, происходящих в государстве и обществе. Акцентируется внимание на конкретных проявлениях внешнего санкционного давления в процессе современного функционирования российского государства и общества (экономический кризис, проявившийся в дестабилизации отдельных секторов экономики; отсутствие определенных товаров и услуг, которые полностью покинули российский рынок; увеличение уровня безработицы; снижение уровня благосостояния населения, обусловленное ростом цен и необходимостью перераспределения ресурсов в контексте обеспечения нужд специальной военной операции; дестабилизация банковско-кредитной системы российского государства, которая постепенно преодолевается в настоящее время). Отмечается необходимость учета указанных проявлений в целях совершенствования антиэкстремистской и контртеррористической деятельности.
В данной статье изучены ожидания и риски цифровизации образовательного процесса по физической подготовке. В течение последних 10 лет цифровые технологии прочно вошли в ведомственную подготовку и даже на законодательном уровне получили статус инструмента, который может быть использован образовательным процессом. Также появляются системы электронного обучения, онлайн-курсы, возможности цифрового обучения в автономном режиме. В развитии цифрового образования наблюдается активная динамика. Цифровое образование в системе МВД России постепенно становится частью естественного процесса обучения. Однако его реализация не идеальна, и в процессе возникают проблемы, которые необходимо решать как можно скорее. Чтобы преподаватель смог ориентироваться в новом формате работы, необходимо подготовить его к новому типу подачи информации. А это требует разработки новой научной стратегии подготовки кадров в образовательных организациях. При этом рассматривается не только внедрение новых форм обучения, но и разработка методов и алгоритмов, по которым будет осуществляться профессиональная деятельность контингента обучающихся - сотрудников полиции. Необходимо разработать специальные методики подготовки квалифицированных кадров для системы МВД России, приобщить их к профессиональной деятельности. При этом преподаватель должен сохранять способность творчески подходить к процессу обучения, чтобы развиваться в рамках профессии. В любом образовательном процессе преподаватель играет первостепенную роль, так как именно он является проводником информации, которая становится понятной и доступной для обучающихся. Поэтому в цифровом процессе обучения важно правильно продумать стратегию образовательной организации, оказать преподавателю необходимую поддержку. Сделан вывод о том, что положительные результаты цифровизации могут быть достигнуты при наличии у преподавателей и обучающихся достаточной компьютерной грамотности, качественной разработке программного обеспечения и предоставлении образовательным организациям и обучающимся соответствующих технических средств, снижающих возможные риски.
В данной статье изучены вопросы профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД, влияющих на физическую подготовленность. Профессионально-прикладная физическая подготовка сама по себе означает использование физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Однако следует отметить, что профессиональная пригодность означает избирательное использование ресурсов физической культуры и спорта. Это означает, что не каждое упражнение, техника и т. д. способны обеспечить решение поставленных профессиональных задач. Например, средства, используемые полицией и подразделениями специального назначения или военными, будут существенно отличаться именно из-за профессиональных задач, которые придется выполнять конкретному лицу. Общеизвестно, что полицейская служба связана с постоянным стрессом, который накапливается и влияет как на физическое, так и на психическое здоровье человека, она также связана с обеспечением безопасности граждан своей страны и борьбой с преступностью. Это означает, что для выполнения услуги необходимо пройти достаточно серьезную подготовку, в противном случае возрастает риск невыполнения поставленных задач или угроза жизни и здоровью сотрудника. Сделан вывод о том, что ситуацию, сложившуюся в настоящий период, можно охарактеризовать как движение на месте без какого-либо прогресса, поскольку слушатели проходят довольно обширный курс обучения за короткое время. Большинство знаний и навыков, которые были приобретены, забываются и не используются, должным образом проходя обучение, в дальнейшем ситуация повторяется. В связи с этим задачей профессорско-преподавательского состава является постоянный прогресс в подготовке слушателей, а для этого необходимо, прежде всего, подумать о переходе к более эффективным системам образования, которые позволят включать в обучение не только практические, но и теоретические знания, формирование о мотивации слушателей не только к успешному освоению дисциплины, но и к саморазвитию, использованию индивидуального подхода в процессе обучения с целью повышения эффективности работы слушателя.
В данной статье изучены вопросы значимости физической подготовки для сотрудников полиций, являющихся слушателями программ переподготовки и повышения квалификации образовательных организаций МВД России с точки зрения научного обеспечения. Физическая подготовка помогает полицейским сохранять свое здоровье и физическое состояние в хорошей форме. Они испытывают меньшие травмы и утомление, легче переносят длительные периоды напряжения и стресса, что также важно для их эффективной работы. В образовательных организациях МВД России физическая подготовка является одной из ключевых дисциплин, без которой прохождение службы в полиции невозможно. Полицейский должен выдерживать большие физические нагрузки, быть быстрым, ловким и выносливым. Именно поэтому тренировки и занятия спортом являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки каждого сотрудника полиции. Кроме того, занятия спортом и тренировки позволяют не только физически укрепить организм, но и развивать такие важные качества, как дисциплина, упорство и самоконтроль. В своей работе полицейские сталкиваются с опасными ситуациями, которые требуют быстрого и адекватного реагирования. Что касается использования последних достижений науки при подготовке слушателей образовательных организаций МВД России, отметим, что они могут способствовать повышению их эффективности и безопасности, а также уменьшению риска получения травм. Современные методики позволяют отслеживать и анализировать биохимические процессы в теле человека в процессе тренировки, что способствует более точному регулированию интенсивности упражнений и подбору подходящих к интенсивности объемов нагрузки для каждого полицейского индивидуально. Таким образом, в рассматриваемом контексте физическую подготовку в образовательных организациях МВД России можно обозначить как совокупность специальных занятий, направленных на развитие физических качеств слушателей, позволяющих им достигать высоких спортивных результатов.
В данной статье изучены ключевые аспекты физической подготовки сотрудников ОВД, способствующие успешному выполнению профессиональных задач. С трансформацией преступности и развитием общества, появляется и необходимость в противодействии преступности и контроле жизни общества для безопасности нашего государства. Наибольший рост преступлений связан с насильственными преступлениями различной тяжести и характера. Это могут быть убийства, избиения, грабежи и множество других преступлений, которые подходят под описание данной категории. Установлено, что особую сложность в подготовке слушателей и в освоении ими необходимых навыков представляет собой конечно же в первую очередь возраст слушателей. Безусловно следует принимать это во внимание, так как контингент слушателей состоит в основном из мужчин средних лет, чья физическая активность и показатели с годами не становятся лучше, также, как и возможность освоения ими определенных приемов или иных навыков. Не следует отрицать, что в большей степени специальная физическая подготовка сформирована таким образом и ориентирована в большей степени на молодых людей, которые в будущем только собираются поступить на службу в министерство внутренних дел. В свою очередь это означает, что многие требования сформулированы таким образом, чтобы отобрать наиболее достойных кандидатов, которые показывают наилучшие результаты. Однако, специфика работы преподавательского состава, имеющего дело с возрастными слушателями, заключается в необходимости и умении мотивировать слушателей к прохождению своей дисциплины с высокой ответственностью и самоотдачей, а также умении находить общий язык со слушателями и обладать умениями индивидуальной работы с каждым из них. И здесь уже возникает другая проблема, а именно авторитет преподавателя. Поэтому чтобы предупредить возникновение таких ситуаций, преподавателю необходимо четко показать свою позицию касательно взаимоотношений в коллективе и отношения к его дисциплине, показать, насколько фундаментальной является его дисциплина, а также несомненно обладать качествами лидера, который может взять на себя ответственность и вести весь свой коллектив к намеченной цели.
В данной статье изучены тренды и перспективы цифровизации физической подготовки, реализуемой в образовательных организациях МВД России. Цифровой формат обучения - это метод обучения, который использует различные технологии, такие как интернет, компьютерные программы, мультимедийные ресурсы, мобильные приложения и т. д., для предоставления лекций, тренингов и других уроков в онлайн-формате. Этот метод обучения обеспечивает гибкость, доступность и удобство для слушателей, позволяя им обучаться в своей собственной скорости и в любое время и в любом месте. Каждый слушатель может получать персонализированное обучение, а также использовать интерактивные инструменты для общения с педагогом и другими слушателями для получения ответов на свои вопросы. В цифровом формате обучения могут использоваться различные методы, включая видеоуроки, онлайн-вебинары, персональные встречи онлайн, электронные учебники и множество других современных инструментов для повышения эффективности образования. Установлено, что цифровые технологии - это постоянный источник повышения качества образования в системе МВД России. Кроме того, цифровые технологии играют значительную роль в популяризации спорта и здорового образа жизни. Они предоставляют доступ к огромному количеству информации о здоровых питании, тренировках и физических активностях. Это позволяет людям осознать важность здорового образа жизни и увеличить свои знания о том, как достичь этого. Сделан вывод о том, что в результате цифровой трансформации образовательного процесса в рамках дисциплины «Физическая подготовка» можно рассчитывать на более эффективную организацию обучения, более высокий уровень мотивации слушателей, улучшение их физической подготовки и дальнейшего здоровья.
В данной статье изучены ключевые аспекты, способствующие развитию двигательных способностей у обучающегося контингента слушателей на занятиях по физической подготовке. Все современное образование так или иначе переходит к интеграции самих обучающихся в процесс обучения, взаимодействие преподавателя и слушателя, умение преподавателей прислушиваться к своим подопечным. Занятия по данной дисциплине проводятся в формате учебно-тренировочного процесса с учетом четкого регламента по проведению занятий. Современные тенденции в развитии двигательных способностей на занятиях по физической подготовке связаны с применением инновационных методик, технологий и средств тренировки. Современные подходы к занятиям все больше учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого человека, ставят перед собой задачу не только развития физических способностей, но и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни в целом. Каждый сотрудник ОВД для выполнения профессиональной деятельности наделяется государством кругом полномочий. На их плечи ложится обязанность по укреплению и защите законности, а также поддержанию справедливости и защищенности, так как данная профессия связана с ситуациями экстремального и чрезвычайного содержания (применение оружия, освобождение заложников, обеспечение режима КТО и пр.), что оказывает непосредственное влияние на формирование личностно-профессиональных характеристик правоохранителей. Все изложенное отчетливо свидетельствует о необходимости формирования у сотрудников ОВД специальных двигательных навыков. Данные качества вырабатываются в процессе физической подготовки слушателей и их совершенствования необходимо добиваться в короткие сроки прохождения обучения. Процесс это трудоемкий и зависит от согласованной работы преподавателя и тренирующегося.
В данной статье изучены цели, задачи и пути совершенствования физической подготовки в профессиональной деятельности сотрудников полиции. Физическая подготовка выступает неотъемлемой частью жизни каждого полицейского, позволяющая сохранить здоровье, повысить работоспособность и укрепить духовно-нравственные качества личности. Для контингента обучающихся в стенах образовательных организаций МВД России дисциплина «Физическая подготовка» имеет особое значение, поскольку ее освоение направлено на достижение достаточного уровня физической подготовленности для успешного выполнения своих служебных обязанностей. Установлено, что изменения, которые коснулись непосредственно образовательных организаций МВД России были обусловлены не только вышеперечисленными изменениями во всей образовательной системе, но и внешними факторами и обществом. В эпоху стремительного развития общества и технических новшеств изменились и требования к органам внутренних дел, непосредственной задачей которых является защита общества от преступных посягательств и несправедливости. Кроме того, внедрение современных технологий в практику физической подготовки сотрудников полиции ставит перед преподавательским составом образовательных организаций МВД России задачу формировать у слушателей мотивацию к обучению как таковому. Однако в учебном процессе одной мотивации зачастую недостаточно, слушатели образовательных организаций должны осознавать необходимость в предоставляемых знаниях, хотеть учиться и быть обучаемыми, постоянно тянуться к новым знаниям для того, чтобы повысить эффективность своей работы, а не для прохождения аттестации и сдачи экзаменов. Сделан вывод о том, что на современные технологии необходимо обратить внимание, поскольку это понятие объемное и может подразумевать использование, например, современных педагогических технологий или же цифровизацию учебного процесса и т. д. При использовании новых педагогических технологий речь идет о формировании инновационных методик и систем образовательного процесса. Самое главное необходимо понимать, что это затрагивает в первую очередь преподавателей, которые пытаются вводить новые методики, черпают знания из истории и опыта других стран и специалистов, либо пытаются разработать свою уникальную методику.
В данной статье изучены проблемы, с которыми сталкиваются слушатели образовательных организаций МВД России в процессе освоения дисциплины «Физическая подготовка». Известно, что физическая подготовка является необходимым условием для достижения высоких результатов в служебно-профессиональной деятельности, способствует повышению уровня общей работоспособности и адаптации организма сотрудника органов внутренних дел к экстремальным условиям службы. Специалисты физической культуры и спорта отмечают, что современные проблемы физической подготовки сотрудников органов внутренних дел могут быть связаны с низкой мотивацией для тренировок, ограниченным доступом к тренажерному оборудованию, а также различные проблемы организационного характера. Кроме того, некоторые сотрудники могут иметь проблемы со здоровьем, которые могут препятствовать нормальной физической подготовке. Поэтому для привлечения слушателей к занятиям спортом важно создать удобные условия для занятий, обеспечить их качественным оборудованием и квалифицированными преподавателями. Также необходимо проводить общедоступные лекции и учебные занятия о важности занятий спортом, о правильном питании и о здоровом образе жизни. Сделан вывод о том, что недостаток мотивации главным образом обусловлен непониманием и отсутствием чувства важности дисциплины. Для ее решения важно проводить системную работу по повышению мотивации сотрудников к занятиям физической подготовкой, организации графика работы и оптимизации трудового процесса, а также обеспечения доступности современных спортивных сооружений и оборудования. Кроме того, необходимо уделять внимание индивидуальной подготовке каждого слушателя. Разработка персональной программы, учитывающей особенности физического состояния и профессиональной деятельности слушателя, позволит значительно повысить эффективность физической подготовки и соответственно повысить качество выполнения служебных обязанностей.
В данной статье изучены методики овладения боевыми приемами борьбы и формирование на их основе физической подготовленности у слушателей образовательных организаций МВД России. Установлено, что основным критерием для успешного применения приемов борьбы является правильная и отточенная техника, однако физические показатели также играют немаловажную роль. В этой связи, когда слушатели напрямую сталкиваются с тем, что недостаточная физическая подготовленность не позволяет им освоить в полной мере приемы борьбы, они прикладывают значительные усилия для решения данной проблемы. Однако, основное в данном контексте даже не это, а то, что сами по себе приемы борьбы это такие же упражнения как подтягивания или работа с гирей, когда слушателям, приходится прилагать усилия и задействовать силу и другие аспекты своего физического развития для совершения движение. Только в данном случае, в виде утяжелите выступает партнер, или макет, на котором выполняются различные приемы. Кроме того, использование приемов борьбы способствует развитию физических показателей слушателей и помогает им стать более сильными и выносливыми. Сделан вывод о том, что проблема плохой физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России может приводить к серьезным последствиям, таким как пропущенные преступления, плохая реакция на опасные ситуации, травмы и недостаточная эффективность работы. Кроме того, слабая физическая подготовка также может негативно повлиять на образование лидерства и дисциплину в полицейском корпусе. Для решения проблемы необходимо внедрение систематической тренировки по физической подготовке, а также повышение стандартов набора и отбора кандидатов на военную службу в полицейском корпусе. Если не разработать новейшие методики использования информационных технологий, которые будут эффективны не только сегодня, но и в дальнейшем будущем, то в скором времени мы не сможем наверстать упущенное и побороть преступность в каком бы виде она не выражалась.
В данной статье изучены важные аспекты обучения слушателей образовательных организаций МВД России навыкам применения боевых приемов борьбы. В частности, особое внимание уделено произведению силового задержания правонарушителя. Приемы силового задержания представляют собой комплекс ударов, боевых приемов, а также использование различных предметов, направленных на принуждение преступника остановиться с применением грубой физической силы сотрудниками полиции в ситуациях, представляющих особую угрозу жизни и здоровью самих сотрудников полиции или граждан, находящихся в данный момент в непосредственной близости от места, где задержан преступник. Следует отметить, что применение сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия и других предметов (например, резиновой дубинки) четко регулируется законом и подразумевает их применение только в случаях и ситуациях, когда методы задержания не бессильны и в первую очередь направлены не на нанесение увечий преступнику, а на лишение преступника по возможности оказания сопротивления или причинения вреда здоровью и жизни как сотрудников полиции, так и гражданских лиц. Если, с другой стороны, выяснится, что сотрудник полиции превысил свои полномочия и причинил чрезмерный вред здоровью задержанного, несовместимый с опасностью его деяния, то сотрудник полиции будет наказан в соответствии с законом. Это касается юридической стороны вопроса о применении методов принудительного содержания под стражей. Сделан вывод о том, что для эффективного выполнения своих служебных обязанностей и обеспечения безопасности граждан, прежде всего, каждый сотрудник полиции должен уметь защитить себя. Кроме приемов силового задержания сотрудники осваивают также удары и броски - это только часть работы, другая часть работы - это непосредственное знание законов, регулирующих применение сотрудниками ОВД, умение перемещаться в пространстве, которое также необходимо развивать, особый образ мышления, который присущ представителям боевых искусств.
В данной статье изучены физические качества, которые слушатели образовательных организаций МВД России развивают в целях поддержания высокого уровня работоспособности и здоровья. Известно, что главным аспектом в формировании и развитии физических качеств слушателей образовательных организаций МВД является здоровый образ жизни. Это включает в себя правильное питание, регулярные физические нагрузки, достаточный отдых и сон. Образовательные организации МВД могут проводить соответствующую работу по пропаганде здорового образа жизни среди своих слушателей. Специалисты физической культуры и спорта отмечают, что основными физическими качествами, которые формируются и развиваются у слушателей образовательных организаций МВД России, являются: сила - способность противостоять сопротивлению и перемещать тяжелые предметы, используя мышечное напряжение; выносливость - способность сохранять физическую активность в течение продолжительного времени, справляться с усталостью и восстановиться после нагрузки; ловкость - способность быстро и гибко двигаться, изменять направление движения, управлять своим телом; быстрота - способность быстро реагировать на ситуации, двигаться быстро и точно; гибкость - способность сгибаться и растягиваться, поддерживать нормальный уровень подвижности и гарантировать безопасность при выполнении операций. Для развития указанных качеств, необходимы определённые упражнения. Существует ряд методик и упражнений, которые позволяют лучше проработать определенные группы мышц или отдельные показатели. Однако, также необходимы различные методики и различные виды спорта для развития разных показателей физической силы. Невозможно будет прибегая только к одной методике или виду спорта развить все качества до определённого уровня. Так или иначе один из показатели будет проседать, и чтобы нивелировать эти показатели необходимо использовать определенные методики и упражнения из различных видов спорта.
В данной статье изучены ключевые аспекты, способствующие совершенствованию профессионально важных физических качеств у обучающегося контингента слушателей - сотрудников ОВД на занятиях по физической подготовке посредством упражнений из физической культуры и занятий спортом. Профессионально важными физическими качествами являются те качества, которые напрямую влияют на успешное выполнение поставленных перед полицейским служебных задач. А именно такие показатели как сила, выносливость, гибкость, ловкость и быстрота. Как показывает практика и требования, предъявляемые к сотрудникам ОВД, физическая подготовка, несомненно, важна и стоит неким особняком. Однако, существующая методика и некоторые системы, которые чаще всего используемые преподавателями, направлены на формировании минимальных физических показателей, которые являются своеобразным порогом входа для прохождения обучения и освоения различных приемов и движений. Но этого не всегда достаточно, так как в профессиональной деятельности правоохранителям приходится сталкиваться с различными ситуациями, которые не позволяют преподавателям прибегая к классическим методам подготовить слушателей. Установлено, что физическая культура и спорт являются основой любой методики, которая используется при физической подготовке слушателей в стенах образовательных организаций. Спорт в том числе оказывает сильное влияние и на психологическую подготовку слушателей. Ввиду специфики контингента, преподаватели физической подготовки отдают предпочтение различным игровым видам спорта. Эти виды спорта включают командные игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол, а также индивидуальные игры, такие как теннис, настольный теннис, бадминтон, и др. Игровые виды спорта способствуют улучшению кардиоваскулярной системы, улучшению дыхательных функций, повышению уровня энергии и повышению настроения. Сделан вывод о том, что физическая культура и спорт являются важнейшими элементами поддержания здорового образа жизни. Упражнения и занятия спортом позволяют поддерживать физическую форму, укреплять сердечно-сосудистую систему и организм в целом.
В данной статье изучены ключевые аспекты формирования у слушателей образовательных организаций МВД России мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В образовательных организациях МВД большое значение придается развитию и укреплению здоровья и физических показателей слушателей. Слабая физическая подготовленность напрямую сказывается на успешности деятельности сотрудников органов внутренних дел, их статусе, заслугах и необходимости уважительно отношение к их представителям. Поэтому, для достижения надлежащего уровня физического совершенства требуется выработка привычки занятия спортом и поддерживания своего состояния, путем систематического получения нагрузок и выполнения разнообразных комплексов упражнений. Важным компонентом для постоянного занятия спортом является правильная мотивация, представляющая собой совокупность внутренних и внешних факторов для достижения поставленных целей. Установили, что одним из ключевых аспектов мотивации слушателей в области физической подготовки является выбор оптимальной методики занятий. Применяемые методы должны соответствовать уровню обученности слушателей, а также их целям и интересам. Например, использование инновационных технологий в процессе обучения, таких как интерактивные видеоматериалы, компьютерные игры и прочее, может повысить мотивацию слушателей и заинтересовать их участие в занятиях. Однако, помимо выбора оптимальной методики, необходима и правильная организация занятий. Сделан вывод о том, что вероятность того, что получится решить проблему с мотивацией слушателей в любом ее проявлении раз и на всегда крайне мала, однако это не значит, что не надо уделять ей внимание и продолжать ее игнорировать. Необходимо выработать действенную методику по повышению мотивации и использовать ее на систематической основе независимо от текущего уровня мотивации слушателей.
В целях успешного выполнения задач, поставленных перед органами внутренних дел, сотрудники должны быть подготовленными к несению службы в любых условиях, в том числе экстремальных, а для этого требуется высокий уровень физической подготовленности, чтобы эффективно выполнять оперативно-служебные задачи. Физическая подготовка является одним из приоритетных профессиональных качеств, формирование и развитие которых происходит в образовательных учреждениях МВД России. В учебном процессе физической подготовке отводится особая роль, поскольку посредством физических упражнений формируется готовность будущих сотрудников ОВД к применению физической силы, обеспечивается выносливость и повышается работоспособность. Основной целью явилось рассмотрение специфики осуществления физической подготовки в образовательных организациях МВД России. Методология настоящей статьи построена на основе анализа различных нормативных, теоретических положений и литературных источников по рассматриваемой проблематике. На основе анализа теоретических исследований, методологических подходов были определены организационные аспекты физической подготовки в образовательных организациях МВД России, отмечено разнообразие применяемых в процессе физической подготовки форм, методов и средств, выделены основные направления практических занятий по формированию двигательных навыков и умений.
Целью данного исследования является изучение потенциала самостоятельной физической подготовки в процессе переподготовки и повышения квалификации слушателей образовательных организаций МВД России. Для соответствия всем предъявляемым требованиям и успешного выполнения поставленных перед полицейскими задач они должны уделять много времени углублению своих знаний и совершенствованию своих навыков. Особенно это касается физической подготовки. Она занимает особое место, потому что с течением времени здоровье полицейских не становится лучше, а наоборот становится хуже, поэтому очень важно поддерживать своей здоровью и физическую форму в оптимальном состоянии. Для этого им приходится прибегать к использованию самостоятельных занятий упражнениями из общей и специальной физической подготовки. Установлено, что самостоятельную физическую подготовку можно использовать в качестве инструмента, позволяющего поддерживать на необходимом уровне физические показатели. Однако, если взглянуть на данное явление под немного другим углом, можно в целом и относится к нему как к процессу, который на дистанции позволит улучшать физические показатели. Однако, это скорее будет касаться более молодых слушателей, чье здоровье в силу возраста позволяет им переносить гораздо большие нагрузки, и соответственно их самостоятельная подготовка должна и будет отличаться от подготовки возрастных слушателей, что как мы и отметили и позволит им совершенствоваться таким путем. Сделан вывод о том, что систематическое и комплексное использование элементов физической культуры и спорта с включением их в распорядок дня и образ жизни поможет сотруднику полиции избавляться от постоянно накапливающегося стресса, а также выполнять должностные обязанности квалифицированно на протяжении всей профессиональной деятельности без ущерба для здоровья, иметь моральное удовлетворение результатами своего труда.
Борьба с распространением противоправного поведения в обществе выступает одним из основных направлений деятельности органов внутренних дел. Указанная деятельность предполагает профилактико-предупредительную работу, основным элементом которой выступает пропаганда. Пропагандистская деятельность ориентирована на распространение определенной информации в целях воздействия на правосознание населения, повышения его уровня и минимизации негативного влияния конкретных противоправных идей и взглядов. В данном контексте особое значение приобретает развитие необходимых знаний, умений, навыков и компетенций сотрудников органов внутренних дел для эффективного осуществления вышеназванной деятельности. Целью представленного исследования выступает анализ особенностей педагогического обеспечения пропагандистской работы в органах внутренних дел России. Автор приходит к выводу о том, что в настоящее время пропагандистская деятельность имеет особое практическое значение для обеспечения общественной безопасности и правопорядка, поскольку сейчас наиболее остро проявляется негативное влияние многих внешних и внутренних обстоятельств на правосознание российского населения, что порождает в том числе и распространение противоправного поведения. Акцентируется внимание на актуальных направлениях пропагандистской работы, осуществляемой органами внутренних дел, и необходимых для их реализации умений, навыков и компетенций сотрудников органов внутренних дел. Отмечается необходимость междисциплинарной подготовки указанных лиц, в том числе формирование знаний и навыков в сфере педагогики, психологии, коммуникативной практики, а также умений применения информационных и цифровых технологий, что позволит им в полной мере использовать потенциал указанной работы в целях профилактики и предупреждения распространения противоправного поведения в обществе.
Целью данного исследования является изучение потенциала специальной физической подготовки в процессе обучения слушателей образовательных организаций МВД России навыкам применения боевых приемов борьбы, развития специальных двигательных и физических качеств. Специальная физическая подготовка представляет собой комплекс упражнений и тренировок, направленный на развитие специфических физических качеств, необходимых для успешного выполнения конкретного вида спорта. Это может включать в себя работу над силой, скоростью, выносливостью, гибкостью, координацией движений и другими аспектами. Она проводится в обычной физической подготовке человека после достижения достаточно высокого уровня ее общих вариантов. Однако специальная физическая подготовка может быть проводима также и на профессиональном уровне, для подготовки слушателей для эффективного несения будущей службы. Она помогает слушателям повысить свою технику, улучшить физические показатели, приобрести уверенность в своих силах и достичь наивысших результатов. Установлено, что специальная физическая подготовка направлена на формирование специальных двигательных навыков. Слушатели должны быть сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми и ловкими. Однако, очень важен баланс между всеми этими показателями. Обучение специальным приемам борьбы в образовательных организациях МВД России как правило проходят на практических занятиях, на которых слушатели обучаются технике выполнения приемов, отрабатывают их применение в различных ситуациях. Сделан вывод о том, что сложность специальной физической подготовки заключается в том, что классические методики, используемые для поднятия общей физической подготовки, не подходят и в результате преподаватели сталкиваются с рядом сложностей. Во-первых, если речь идет о подготовке слушателя в рамках специальной физической подготовки, то нельзя игнорировать индивидуальность каждого человека, а значит преподавателям необходимо применить в арсенале разнообразнейшие методики, системы и в том числе упражнения. Только индивидуальный подход позволит им добиться требуемых результатов.
В современной сложной геополитической обстановке, когда сотрудникам правоохранительных органов необходимо быть подготовленными к выполнению служебно-боевых задач в особых условиях, специальная подготовка сотрудников, в том числе топографическая подготовка, является важной составляющей профессионального обучения слушателей, обучающихся в образовательных организациях МВД России. В соответствии со статьей 25 федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» [2] подготовка сотрудников войск национальной гвардии может осуществляться как в подведомственных учебных воинских частях (центрах), так и на основе договора, заключенного с образовательными организациями (учебными центрами) других федеральных органов исполнительной власти. Северо-Кавказским институтом повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России реализуется основная программа профессионального обучения «Профессиональная подготовка сотрудников подразделений специального назначения территориальных органов Росгвардии по должности служащего «Полицейский» на договорной основе (Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации [3] и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам подготовки кадров от 07.10.2016 № 1/10252, 1/1930; дополнительное соглашение от 11.06.2019 № 1/6226, 1/6-МВС). Реализуемая образовательная программа предполагает приобретение слушателями общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями)., в том числе в условиях, связанных с применением специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы. При этом необходимо отметить, что из 514 академических часов, составляющих общую трудоемкость программы 396 академических часов (72 процента от общего времени обучения) отведено на изучение дисциплин профессионального цикла, включающего такие дисциплины, как «Тактико-специальная подготовка», «Огневая подготовка», «Высотная подготовка (фасадный альпинизм)», «Специальная физическая подготовка», «Военная топография» и других дисциплин данного цикла. Именно от уровня и эффективности освоения данных дисциплин зависит успешность выполнения будущими сотрудниками войск национальной гвардии своих служебно-боевых задач, в том числе в особых условиях. Целью представленного исследования выступает наиболее оптимальная реализация компетентностного подхода при изучении дисциплины «Военная топография», предусматривающая широкое использование в образовательной деятельности Института различных активных форм обучения, способствующих эффективному формированию и развитию специальных (индивидуальных, групповых, технических) навыков сотрудников подразделений специального назначения.
Значение института мер пресечения в реализации стоящих перед уголовно-процессуальным законодательством целей и задач сложно переоценить. Сочетая в себе одновременно несколько функций, применение мер процессуального воздействия на лицо преследует цели, направленные на защиту интересов общества и государства, выраженные в необходимости профилактики, предупреждения и противодействия преступности. Отсутствие легального толкования мер пресечения обуславливает наличие множества дефиниций в доктрине, при этом единство мнений ученых сводится к тому, что меры пресечения является разновидностью мер процессуального воздействия и связаны с психологическим, физическим и иным воздействием на подозреваемого и обвиняемого, а в некоторых случаях ограничением основополагающих прав и свобод человека. В этой связи автором обосновывается целесообразность введения легального определения меры пресечения либо конкретизации его в дефиниции конкретной меры. Статья посвящена рассмотрению специфики применения мер пресечения в уголовно-процессуальных правоотношениях. Автором анализируется цель применения указанных мер, выполняемые указанными мерами функции, выделяются признаки мер пресечения в уголовном процессе, а также некоторые проблемные аспекты их применения в процессе расследования уголовных дел.
Незаконный оборот наркотиков, совершаемый с использованием сети Интернета, становится все более распространённым видом преступных деяний. Средства противодействия раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совершаемых с использованием сети Интернет должны отвечать современным требованиям. Необходимо выработать новые методы противодействия распространению данного вида преступления. Правоохранительным органам все сложнее осуществлять борьбу с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых с применением глобальной сети. Сложность противодействия заключается в необходимости применения специальных знаний и привлечения профильных специалистов. Складывающаяся негативная тенденция в Российской Федерации требует особого внимания со стороны государственных органов в лице правоохранительных структур. Следует отметить, что использование глобальной сети Интернет способствует росту количества наркотиков в обороте. Использование интернета позволяет привлекать к употреблению наркотических препаратов все большее количество людей, особенно молодежи, которая является наиболее активной категорией, использующей интернет. Одна из проблем - это снижение возраста людей, употребляющих наркотические препараты, чему также способствует использование возможностей глобальной сети. Указанные выше обстоятельства значительно осложняют раскрытие преступлений по незаконному обороту наркотических веществ в глобальной сети. Также следует отметить, что торговцы наркотики совершенствуют свои методы продажи через глобальную сеть, используя все больше ресурсов, и повышают свои знания в сфере информационных технологий. Довольно часто, именно используя глобальную сеть, распространению наркотиков привлекают несовершеннолетних лиц. В целом это является угрозой для здоровья, социального и экономического развития общества. В сложившихся условиях необходимо на постоянной основе совершенствовать систему противодействия распространению наркотиков в сети Интернет.
Целью данной статьи является рассмотрение особенностей сбыта наркотических средств посредством сети Интернет. Сегодня в тренде - бесконтактные. В статье рассмотрены популярные мессенджеры распространителей запрещенных веществ, а также сложности расследований категории данных дел. Выводы: основными проблемами при расследовании преступлений, связанных со сбытом наркотических средств посредством сети Интернет, являются электронные средства связи и расчетов. Как правило, такие бесконтактные способы взаимодействия минимизируют личностное общение, имен нет, лишь никнеймы, под которыми регистрируются в сети. Развитие цифровых технологий способствует тому, что платежи сегодня можно осуществить множеством способов: это и электронные кошельки, и биткоины, и кредитные карты. Большое количество иностранных систем позволяют проводить электронные денежные перевод без открытия банковского счета, к ним относятся «Anelik», «Uniastrum» и др. «Отбор» обслуживающего персонала также осуществляется посредством сети, поскольку для наркотиков нужна предпродажная подготовка, расфасовка, упаковка, закладка. Данные лица, также практически не пересекаются. Производители так называемых «дизайнерских» наркотиков предлагают огромное их количество на различных закрытых форумах. Сложность состоит в ом, что государство просто не успевает их отслеживать и регистрировать, поэтому до тех пор, пока они не попали в перечень запрещенных веществ, они абсолютно свободно распространяются, по сути не нарушая законодательства. Все эти аспекты существенно затрудняют расследование, поэтому практически единственной зацепкой являются технические составляющие деятельности преступников, а именно компьютеры, телефоны, платежные карты и т. п., по которым можно провести экспертизу и, хотя бы подтвердить факт поступления денег с подозрительных счетов, обнаружить тайные переписки, фотографии мест «закладок».
Безопасность государства обеспечивается посредством использования целого комплекса инструментов. Активное развитие всего общества, усилившиеся темпы цифровизации и глобализации способствуют и возникновению новых угроз для государства, его национальной безопасности в целом. Одна из таких угроз, которая появилась в 21 веке информационной терроризм, который получил и другое название «кибертерроризм». На смену традиционным формам терроризма и экстремизма, которые распространились в 20 веке, пришел кибертерроризм. Киберртерроризм является одной из глобальных проблем, нарушающих стабильность, целостность и безопасность современного государства. Одна из проблем, связанных с информационным терроризмом, заключается в стремительных темпах его распространения и отсутствии географических границ. Это в свою очередь осложняет борьбу с новой угрозой национальной безопасности, что требует разработки новых подходов, методов, инструментов противодействия на государственном уровне. В Российской Федерации в складывающихся условиях уделяется повышенное внимание вопросам обеспечения национальной безопасности, а в частности именно обеспечению информационной безопасности. Современные войны носят характер информационных, так как информация выступает одним из самых ценных ресурсов. Происходящие события в мире, напряжение международных отношений, возникновение противоречий в обществе спровоцировали усиление информационной борьбы. Информационная пропаганда становится одним из инструментов нарушения национальной безопасности государства. Кибертерроризм распространяется в складывающихся условиях очень быстрыми темпами. В истории известны случаи, когда именно терроризм приводил к дестабилизации ситуации в государстве, смене политической власти. В целом данные события позволяют рассматривать кибертерроризм как одну из основных угроз национальной безопасности государства.
Целью написания научной статьи является необходимость осмысления положений УПК РФ с точки зрения наличия и качества положений, обеспечивающих безопасное участие отдельных лиц в условиях, угрожающих жизни и здоровью. В статье рассматриваются условия, угрожающие жизни, здоровью, имуществу участников уголовного процесса, предлагается классификация таких условий; описываются имеющиеся меры безопасности, предусмотренные УПК РФ, с точки зрения их системности и проработанности, делаются выводы о недостатках законодательства и направлениях его дальнейшей корректировки. Результаты такого обобщения могут быть использованы в практической деятельности органов предварительного расследования, для дальнейших теоретических исследований, подготовки научных работ и для решения практических задач в области осуществления уголовного судопроизводства в стандартных и особых условиях.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ЮР-ВАК
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119607, г. Москва, ул. Раменки, 21 / 282
- Юр. адрес
- 121069, г Москва, р-н Арбат, ул Поварская, д 23А, кв 21
- ФИО
- Ястребова Елена Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______