Архив статей

ВЫСТРАИВАНИЕ ЦИФРОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ КОНСАЛТИНГА ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ (2024)
Выпуск: Т. 3 № 4 (2024)
Авторы: Ковалев Виктор Евгеньевич, Антинескул Екатерина Александровна, Соларева Александра Игоревна

В статье рассматривается интеграция маркетинговых консалтинговых услуг в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса с использованием ресурсов цифровой экономики и цифровых продуктов. Методологический аппарат исследования включает методы анализа, классификации, аналогии и индукции. Проанализированы роль и необходимость консалтинговых услуг в условиях цифровизации экономических процессов. Выполнен анализ рынка консалтинга, рассмотрено значение маркетинговых консалтинговых услуг для современной цифровой экономики. Описаны особенности управления организациями малого и среднего бизнеса в контексте интеграции цифровых технологий для оказания маркетинговых консалтинговых услуг. Выявлены ключевые факторы, влияющие на роль маркетинговых консалтинговых услуг в цифровой экономике. Рассмотрены популярные цифровые продукты, которые могут использоваться консалтинговыми компаниями в их работе. В рамках исследования для эффективного внедрения цифровой архитектуры консалтинга как основы для развития маркетинговых консалтинговых услуг, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, проведен анализ рынка цифровых продуктов, которые соответствуют потребностям современного рынка и способствуют развитию компаний

Сохранить в закладках
ОТ ТРАДИЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА К РАЗВИТИЮ МЕТАВСЕЛЕННОЙ: СЕТЕВЫЕ И ЦЕЛЕВЫЕ ЭФФЕКТЫ (2024)
Выпуск: Т. 3 № 2 (2024)
Авторы: Никитина Оксана Маратовна

Цифровые и информационные технологии определяют изменения традиционных моделей бизнеса. В зависимости от уровня погружения в цифровую среду они трансформируются в другие форматы: от офлайн-бизнеса с «цифровой тенью» до создания платформ и метавселенных на их основе. Статья посвящена изучению экономических и целевых эффектов, возникающих при переходе традиционного университета в сетевую бизнес-модель образовательной метавселенной. Методологическим базисом послужили концепция сетевой экономики и теория бизнес-моделей; в работе использованы общенаучные методы исследования. Уточнены содержательные изменения бизнес-модели университета, выделены ключевые отличия образовательной метавселенной. Экономическая эффективность метавселенной достигается за счет реализации сетевых благ, что, в свою очередь, трансформирует возможности для достижения его миссии – целевой эффективности

Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) (2025)
Выпуск: Т. 4 № 2 (2025)
Авторы: Вяткин Владимир Алексеевич, Калабина Елена Георгиевна

Статья посвящена комплексному анализу цифровых решений, применяемых в отрасли физической культуры и спорта в Свердловской области. В процессе исследования анализируются цифровые сервисы, задействованные для реализации цифровой трансформации в этой сфере. Рассматриваются области их использования и цели внедрения в текущие процессы организаций Свердловской области. Методы включали синтез, контент-анализ, анализ вторичных данных, сравнение. Дополнительно применялся метод включенного наблюдения, который позволил выявить условия внедрения новых инструментов цифровизации отрасли. Контент-анализ нормативно-правовых документов, стратегий развития и результатов эмпирических исследований в области физической культуры и спорта позволил определить ключевые направления цифрового взаимодействия участников этого процесса. Результаты исследования могут быть применены для обоснования коррекций процедур внедрения, а также обзора действующих сервисов, относящихся к цифровым инструментам, применяемым в реализации цифровизации отрасли физической культуры и спорта на территории Свердловской области. В свою очередь, данные аспекты влияют на реализацию государственных программ по совершенствованию условий для развития физической культуры и спорта региона при помощи цифровой трансформации отрасли

Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ (2025)
Выпуск: Т. 4 № 2 (2025)
Авторы: Долбня Наталия Валерьевна, Карпачев Денис Сергеевич

Современные предприятия сталкиваются с необходимостью цифровой трансформации для повышения эффективности управления, сокращения издержек и соответствия требованиям регулирующих органов. Одним из ключевых элементов этой трансформации является внедрение систем электронной отчетности, которые позволяют автоматизировать процессы сбора, обработки и передачи данных. В статье рассматриваются преимущества, проблемы и тенденции интеграции электронной отчетности в бизнес-процессы. Методы исследования включали системный и сравнительный анализ, а также эмпирические методы и процессное моделирование. В результате представлен практический кейс внедрения системы электронной отчетности «СБИС Отчетность» на предприятии ООО «ЦЭВР», который может быть полезен для цифровой трансформации организации с целью совершенствования отчетных процессов посредством их автоматизации

Сохранить в закладках
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЕМОМ В УНИВЕРСИТЕТ (2025)
Выпуск: Т. 4 № 2 (2025)
Авторы: Голубин Алексей Вячеславович

В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты информационно-аналитической поддержки управления приемной кампанией вуза в условиях цифровой трансформации. Особое внимание уделено возможностям применения интеллектуальных технологий для повышения управляемости процессов набора. Описана модель прогнозирования вероятности зачисления на основе нейросетевых алгоритмов, а также ее архитектурные и интеграционные решения. Представлены ограничения предложенного подхода. Обоснована актуальность использования подобных инструментов для повышения прозрачности и эффективности образовательного менеджмента. В результате эффективность модели подтверждена высокими значениями точности классификации и ROC-AUC, что демонстрирует ее прикладной потенциал в рамках реальных приемных кампаний

Сохранить в закладках