Читать онлайн

В статье сопоставляются структурные принципы организации звуков в рамках конкретного музыкального строя с представлениями о мироустройстве в общественном сознании на соответствующих этапах истории. Так как ведущая функция музыкального строя состоит в преобразовании естественного хаоса звуков в организованный звуковой космос, структура звукового строя отвечает тем представлениям о мироустройстве, которые преобладают в общественном сознании соответствующей исторической эпохи. Аргументами, доказывающими данное утверждение, выступают характеристики двух наиболее значимых для европейской музыкальной культуры способов «построения» звучаний – натурального (пифагорейского) строя и равномерно темперированного строя

Ключевые фразы: пифагорейский натуральный строй, равномерно темперированный строй, звуковое пространство, структура, образы мироустройства
Автор (ы): Рыбинцева Галина Валериановна
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78.01. Общие вопросы. Теории. Эстетика и философия музыки
Для цитирования:
РЫБИНЦЕВА Г. В. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ И ОБРАЗЫ МИРОУСТРОЙСТВА // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2024. № 1 (92)
Текстовый фрагмент статьи