Архив статей

ФЕНОМЕН ТЕЛЕСНОСТИ В ИСКУССТВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА (2024)
Выпуск: № 2 (93) (2024)
Авторы: ТАТАРИНЦЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ, Соловьев Николай Анатольевич

Основные положения статьи относятся к области современного танца и восприятия его зрителем, которое становится полноценным при соответствующей танцевально-исполнительской культуре. Тема работы затрагивает эстетическую функцию хореографии, во многом связанную с репрезентацией современного танца в обществе. В данном проблемном поле вскрывается противоречие сторон исполнителя и зрителя в их недостаточной способности к коммуникации через искусство современного танца, отражающееся в его трактовке, системе сценических ценностей и, как итог, – в понимании друг друга в целом. Через постановку данной проблематики рассматривается роль телесности в раскрытии образа исполнителя и трансляции смыслов в искусстве современного танца, ее применение как подсознательного средства кинестетической коммуникации и воздействия на зрителя

Сохранить в закладках
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА "ВОСПИТАНИЯ ТАНЦЕМ" В ДИСКУРСЕ АКСИОЛОГИИ ТРАДИЦИОННОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2024)
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Авторы: ТАТАРИНЦЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ, КАЛИНИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Концептуальный дискурс статьи1 находится в области экспликации эстетической парадигмы «воспитания танцем», базирующейся на высокой танцевальноисполнительской культуре, призванной облагораживать и эстетизировать человека, формировать понимание красоты и отношение к прекрасному, центрирующему сферу искусства. В этой связи обосновывается своего рода «предохранительный механизм», призванный противодействовать практикам некорректной интерпретации танцевального фольклорного оригинала, которые имеют место в ходе фривольной обработки фольклорного первоисточника. Доказывается, что данные тенденции являются недопустимым искажением глубинной философии народного танцевального искусства и его базово-ценностных компонентов. В равной степени они губительны для формирования целостного культурно-исторического и эстетического сознания российской молодежи. Одновременно уточняется ключевая роль педагога-наставника, призванного раскрывать обучающимся «рисунок» танца во всей палитре его уникальности и своеобразия

Сохранить в закладках