Статья: ИНТЕРНЕТ-АННОТАЦИЯ К ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ КАК ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются лингвистические особенности аннотаций парфюмерных товаров, представленных на немецких интернет-ресурсах. В процессе анализа было установлено, что большинство рекламных текстов-аннотаций духов имеет трехчленную структуру и состоит из рекламы духов, описания их запахов и ароматов, а также формальных признаков товара. Реклама духов в текстах аннотаций опирается на ключевые образы - концепты, которые являются значимыми, важными для человека, а также привлекательными для покупателей: образ музыки и в целом искусства, образ волшебства и магии, экологический образ, мифологические мотивы, вербализация которых производится путем различных языковых средств.
В процессе анализа было установлено, что в рекламе духов проявляется ориентация на женскую и мужскую аудиторию, при этом для репрезентации типичных гендерных стереотипов в немецком обществе используются разные образы. В качестве языковых средств чаще всего выступают различные виды метафоры, эпитеты, оценочная лексика, термины и т. д. Анализ текстов показал некоторую деформацию типичного образа женщины в рекламе духов по направлению к феминистским представлениям. На исследуемых сайтах представлены тексты, рекламирующие духи типа Unisex Pafum, которые являются гендерно нейтральными. В них аспект гендера стирается и опирается в основном на актуализацию образа природы и путешествий. Кроме того, отмечается, что названный тип продвигающих текстов-аннотаций по своему содержанию направлен на борьбу с имеющимися тендерными стереотипами в немецком обществе, на изменение ценностной картины европейского общества в целом.

Ключевые фразы: рекламный текст-аннотация, продвигающий текст, ключевые образы рекламы, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, гендерный аспект рекламы духов, гендерно нейтральные тексты рекламы, изменение ценностной картины общества
Автор (ы): СОБЯНИНА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК МГПУ. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.112.2. Немецкий литературный письменный язык
Для цитирования:
СОБЯНИНА В. А. ИНТЕРНЕТ-АННОТАЦИЯ К ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ КАК ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ // ВЕСТНИК МГПУ. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (58)
Текстовый фрагмент статьи