В статье рассматривается концепция корпоративного маркетплейса как внутренней цифровой платформы, предназначенной для стимулирования предпринимательской активности сотрудников и укрепления корпоративной культуры. Описываются ключевые аспекты его функционирования, в том числе его влияние на мотивацию сотрудников, развитие неформальных связей на рабочем месте и создание позитивной рабочей среды. Особое внимание уделяется организационным нюансам внедрения маркетплейса в корпоративной среде. Кроме того, рассматриваются правовые аспекты функционирования платформы, потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться компания при внедрении корпоративного рынка. Основанная на анализе научных исследований и тематических статей, статья демонстрирует, как корпоративный маркетплейс может превратиться не просто в дополнительный инструмент для сотрудников, а стать полноценной экосистемой.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
В настоящее время руководство организаций стремится к внедрению инновационных стратегий, направленных на повышение вовлеченности сотрудников и укрепление корпоративной культуры.
Список литературы
1. Акимов А. В., Кусмарцева Ю. В. Маркетплейс как механизм повышения финансовой активности экономических субъектов // Менеджмент в социальных и экономических системах. - 2018. - С. 19-23. EDN: YXMJWP
2. Богатырева О. О., Марцинковская Т. Д. Профессиональная самореализация в пространстве личностного развития [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 1(3). URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/53-bogatyreva3.html (дата обращения: 20.03.2025).
3. Брага И. В., Шолотонова Е. С. Мотивация персонала: методы повышения вовлеченности сотрудников // Друкеровский вестник. - 2021. - № 1. - С. 165-172. EDN: DJRZGU
4. Бутова Л. М., Иванова Д. А. Система управления персоналом на предприятии // Территория науки. - 2012. - №. 2. - С. 26-33. EDN: WIUHQV
5. Бухтиярова Т. И. Площадка маркетплейс как инновационная бизнес-технология // Педагогическая наука и практика. - 2021. - № 2 (32). - С. 103-105. EDN: UWSJJT
6. Буянов А. С. Роль маркетплейсов в развитии электронной торговли // Human Progress. - 2022. - Т. 8. - № 3. - С. 5. EDN: MXNWKU
7. Бычин В. Б., Шубенкова Е. В. Внедрение систем качества: преодоление сопротивления персонала - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sistem-kachestva-preodolenie-soprotivleniya-personala.pdf (дата обращения: 17.03.2025).
8. Василенок В. Л., Негреева В. В. Инновационный потенциал развития внутреннего предпринимательства // π-Economy. - 2012. - № 3 (149). - С. 16-24.
9. Долгая А. А. Внутреннее предпринимательство как система управления организацией // Экономика и управление. - 2017. - № 2 (136). - С. 70-75. EDN: YLESQL
10. Ермишина Е. Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2017. - № 1. - С. 56-62. EDN: YJBKVJ
11. Ефимов О. Н., Медведева А. С. Особенности самореализации и некоторые подходы к мотивации человека-работника в современном бизнесе [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7197 (дата обращения: 17.03.2025). EDN: TPFDHZ
12. Журавлева Е. А. Экономические аспекты современных маркетплейсов // Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса. - 2020. - С. 445-448. EDN: UBONMC
13. Кордина И. В., Хлебович Д. И. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества // Известия Байкальского госуниверситета. - 2021. - Т. 31, № 4. - С. 467-477.
14. Котлова А. С., Попова О. А. Адаптация персонала на предприятии в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 6. - С. 2-2. EDN: SHCXYP
15. Кандаурова И. А. HR-стратегия - часть политики компании // Управление развитием персонала. - 2010. - № 2. - С. 88-99. EDN: MOUGRP
16. Левченко Д. М. Развитие маркетплейсов стратегический вектор трансформации маркетинговой деятельности // Интеграция, эволюция, модернизация: пути развития науки и образования. - 2023. - С. 77-79.
17. Назаренко М. А., Котенцов А. Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 5-2. - С. 143-146. EDN: SDKPSP
18. Пантелеев М. Л. Обоснование необходимости внедрения работы с платформой маркетплейса в компании АО “Барс”: ВКР. 2023. // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/3/2023/vr/vr23-1998.pdf (дата обращения: 10.03.2025).
19. СберМаркет для бизнеса - обзор Сравни // Сравни URL: https://www.sravni.ru/rko/info/sbermarket-dlya-biznesa/(дата обращения: 17.03.2025).
20. Скокова Ю., Корнеева И., Краснопольская И. и др. Цифровизация некоммерческого сектора: готовность, барьеры и эффекты. 2021. // Исследование выполнено Центром оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ при поддержке программы “Центр развития филантропии” Благотворительного фонда Владимира Потанина и в партнерстве с Благотворительным фондом поддержки и развития социальных программ “Социальный навигатор”. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/482697044.pdf (дата обращения: 17.03.2025).
21. Твердохлебова М. Д., Никишкин В. В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. - 2019. - №. 6 (268). - С. 3-8. EDN: IITVDA
22. Чевтаева Н. Г., Окунева Т. В. Вовлеченность сотрудников в управление как фактор повышения удовлетворенности работой // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2023. - Т. 23. - № 1. - С. 81-88. EDN: XEHUUO
23. Четверикова Н. А. Сопротивление персонала изменениям как реакция на состояние риска и неопределенности // Вестник университета. - 2018. - № 9. - С. 159-163.
24. Шендрик П. В. Теоретические особенности функционирования маркетплейсов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 10 (124). - С. 1-8. URL: https://research-journal.org/archive/10-1242022-october/ (дата обращения: 15.03.2025). DOI: 10.23670/IRJ.2022.124.36 EDN: ABHKFK
25. 76% россиян готовы понизить зарплату ради лучшей корпоративной среды // РБК. Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/673475239a79470146666f17?from=copy (дата обращения: 20.03.2025).
26. Кочнев В. А., Тарасов А. В. Способы построения и управления корпоративной культурой организации // Вестник евразийской науки. - 2015. - Т. 7. - №. 6 (31). - С. 52. EDN: VOBFXZ
27. Bagrationi K., Thurner T. Middle Managements Resistance to Digital Change // Foresight and STI Governance. - 2023. - Vol. 17, No. 2. - P. 49. DOI: 10.17323/2500-2597.2023.2.49.60 EDN: JEZMFE
28. Schneider Electric Exchange - marketplace, forum and developer hub // Habr. URL: https://habr.com/ru/companies/schneider_electric/articles/573890/(дата обращения: 10.03.2025).
29. The secret sauce for high-performing companies: Internal mobility // Workleap. URL: https://workleap.com/blog/high-performing-companies-internal-mobility (дата обращения: 20.03.2025).
30. Unilever’s B2B Digital Marketplace leads the digital transformation of the CPG industry // VTEX. URL: https://vtex.com/en/blog/customer-stories/unilevers-b2b-digital-marketplace-leads-the-digital-transformation-of-the-cpg-industry/(дата обращения: 05.03.2025).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В последние годы научно-технический уровень страны значительно повысился благодаря быстрому развитию третьей научно-технической революции, особенно в области компьютерных информационных технологий. Эффективность и преимущества компьютерных информационных технологий уже давно нашли свое отражение во всех аспектах общественной жизни, и они играют в ней все более важную роль. Качество компьютерных информационных технологий, являясь весьма важным показателем в системе управления информацией предприятия, напрямую определяет уровень управления предприятием. Целью данной статьи является проведение углубленного анализа и обсуждения применения компьютерных информационных технологий в системах управления предприятием.
Целью настоящего исследования является формирование на предприятии функциональной системы управления промышленным инжинирингом, обеспечивающей эффективное реагирование на внешние изменения и внутренние взаимосвязи производства.
Задачи исследования включают: идентифицировать базовые элементы функциональной системы управления, выявить механизмы взаимодействия указанных элементов в процессе управления, определить роль цифровых технологий и автоматизации в повышении эффективности промышленного инжиниринга.
Методология основывается на применении классической схемы функциональной системы, предложенной П. К. Анохиным, дополненной современными методами анализа и синтеза.
Основные результаты исследования: представлены базовые элементы функциональной системы управления промышленным инжинирингом - внешняя среда, память, ресурсы, блок программирования и исполнительный орган, определены принципы формирования структурированных связей между этими элементами, показано, что внедрение цифровых технологий существенно улучшает способность предприятия оперативно реагировать на изменения окружающей среды.
Исследование подтвердило предположение о необходимости комплексного подхода к управлению промышленным инжинирингом, включающего регулярный мониторинг и интеграцию цифровых технологий.
В статье рассмотрены вопросы управления продажами и инновационные инструменты и методы эффективного управления продажами в компании на примере секторов российской экономики. Представлены специфика и основная проблематика управления продажами в отечественных компаниях, а также целесообразность и перспективы внедрения инновационных инструментов и методов эффективного управления продажами в компании.
Темпы развития инноваций в современном мире требуют своевременной адаптации предприятий к меняющимся условиям. Организация должна не только развивать инновационную политику, но и уметь отвечать на внешние вызовы, которые сказываются на финансовой устойчивости и на конкурентоспособности компании. В данной статье на примере компании «Яндекс» были выявлена динамика финансовых показателей и их связь с долей расходов на инновационную деятельность с применением сравнительного метода. Для количественной оценки взаимосвязей разработаны две регрессионные модели (линейная и логарифмическая), позволившие выявить статистически значимое влияние инновационной активности на рентабельность и долю рынка. Практическая значимость работы подтверждается возможностью использования полученных результатов при формировании корпоративных программ модернизации и антикризисного управления.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования корпоративных изданий как эффективного инструмента коммуникации в рамках интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса (ОПК). В условиях динамично развивающегося информационного пространства, интегрированные структуры ОПК сталкиваются с необходимостью оперативного анализа информационного поля, формирующегося вокруг их деятельности. Это требует внедрения эффективных механизмов мониторинга и анализа, позволяющих своевременно реагировать на изменения и корректировать медиаресурсы в соответствии с целями информационной политики компании. В работе предложена концепция, включающая ключевые элементы создания и функционирования корпоративных изданий. Особое внимание уделяется интеграции современных цифровых технологий в процесс коммуникации. Результаты исследования могут быть полезны для руководителей и специалистов ОПК, стремящихся оптимизировать внутренние и внешние коммуникации, а также повысить уровень информированности и вовлеченности сотрудников.
В данной статье раскрывается сущность и значимость объекта нашего исследования - малого бизнеса в современных социально-экономических условиях. Несомненно, тема нашего исследования является весьма актуальной и в эпоху двадцать первого века, в реалиях быстрых темпов развития рыночной экономики. Ведь именно малый бизнес служит в качестве неотъемлемого элемента развития любой экономической системы. На наш взгляд, малый бизнес находится в тесной взаимосвязи от государственной поддержки, без которой он не может долго существовать. Первоочередным доказательством данной мысли выступает тот факт, что он, в связи с отсутствием возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования, находится в прямой зависимости от решений государства. Данная зависимость в основном проявляется в таких аспектах, как приобретение новейших технологий, повышение квалификации, постоянные обучения и тренинги, возможность получения ресурсов на финансовых рынках и т. д. Соответственно, с целью снижения воздействия озвученных факторов на деятельность малого бизнеса компании нуждаются в грамотно сформированной политике государственной финансовой поддержки. Кроме того, в ходе написания данной научно-исследовательской работы мы также рассмотрели основные отрицательные и положительные стороны малого бизнеса. К тому же, был проведён анализ по выявлению основных стратегий развития малого бизнеса в современных реалиях развития экономики и общества.
Данная статья посвящена исследованию и разработке автоматизированной информационной системы (АИС) управления проектами. Целью исследования является создание системы, позволяющей эффективно управлять проектами, контролировать сроки, бюджет и ресурсы. В рамках работы были проанализированы существующие методы управления проектами, определены функциональные и нефункциональные требования к системе, разработана архитектура АИС с использованием современных технологий и проведено тестирование ее функциональности и производительности. Результатом исследования стала разработанная и протестированная АИС, демонстрирующая повышение эффективности управления проектами за счет автоматизации ключевых процессов, таких как планирование, контроль исполнения и анализ результатов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной системы для управления проектами различной сложности и масштаба, способствуя повышению эффективности работы организаций.
Стремительное развитие информационных технологий, а также процессы глобализации и интеграции, с одной стороны, а также ограничительные явления в мировой экономике, обусловленные пандемией COVID-19, а также обострением внешнеполитических конфликтов, с другой, спровоцировали активное развитие занятости в удаленном формате. В таких условиях на повестке дня остро стоит вопрос разработки эффективных механизмов управления удаленными (виртуальными) командами. Речь идет о необходимости адаптации традиционных методов управления к новым условиям работы. В статье представлены результаты наукометрического анализа концепта «удаленная (виртуальная) команда». В статье предлагается авторская модель четырех «столпов» менеджмента удаленными (виртуальными) командами, необходимых для их успешного функционирования. К этим «столпам» автор статьи относит: доверие, проект, эффективную коммуникацию, лидерство. Статья будет интересна исследователям-теоретикам, занимающимся проблемами менеджмента, управления персоналом и командного лидерства; менеджерам-практикам; специалистам в сфере управления персоналом и руководителям организаций, заинтересованным в поиске путей оптимизации процессов управления персоналом в условиях удаленной работы. Результаты исследования могут служить основой для разработки практических рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности и эффективности командной работы в современных организациях.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376