Статья: Когнитивное исследование по фразеологизмам совместного появления антонимов в русском языке (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассмотрены фразеологизмы совместного появления антонимов, показана внутренняя семантическая структура антонимических компонентов и выявлены когнитивные причины порождения и конструирования таких фразеологизмов. Содержание исследования составляет описание трех типичных видов конструкций «X и Y», «X или Y», «ни X ни Y» из формы фразеологизмов совместного появления антонимов, а также анализ симметричной воплощенной когнитивной стратегии и иконической последовательности в качестве когнитивных причин феномена фразеологизмов совместного появления антонимов в русском языке.

Ключевые фразы: фразеологизмы совместного появления антонимов, антонимические отношения, конструкция, внутренняя семантическая структура, когнитивные причины
Автор (ы): ЛИ ЮЙХАНЬ
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Префикс DOI
10.28995/2686-7249-2025-2-212-220
Для цитирования:
ЛИ Ю. КОГНИТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ СОВМЕСТНОГО ПОЯВЛЕНИЯ АНТОНИМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ». 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи