1. Байкулова А.Н., Кормилицына М.А. Позитивная деловая коммуникация: средства гармонизации общения в групповых коммерческих чатах // СибСкрипт. - 2023, Т.25, № 4. - С. 461-470. EDN: YGHWHH
2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Собрание сочинений. - М.: Русские словари, 1997. - 732 с.
3. Бейлинсон Л.С. Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы: монография. - Волгоград: Перемена, 2009. - 278 с.
4. Будковская А.М., Мучкина Е.С. Репрезентация коммуникативной категории вежливости в деловом дискурсе (на материале английских и китайских деловых писем) // Сборник научных статей. Вопросы общего языкознания и теории текста. - Чебоксары, 2018. - С.130-140. EDN: XPTEHR
5. Булахтин М.А. Культурные детерминанты немецкого стиля переговоров // Вестник Прикамского социального института. - 2020, № 1. - С. 144-152. EDN: HTKCIC
6. Бурыкин А.А. Коммуникативные и социальные функции языка // Вестн. Магнитогор. ун-та. - 2000, № 1. - С. 106-110.
7. Газизов Р.А. Коммуникативные стратегии вежливости в немецкой лингвокультуре (на материале электронных писем) // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2018, № 3 (28). - С. 59-68.
8. Галичкина Е.Н. Лингвосемиотические параметры компьютерной коммуникации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2010, Т.1, №3. - С. 179-186. EDN: OWACKL
9. Гофман Э. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу. - М.: Смысл, 2009. - 319 с. 10. Дьяченко М.П. Институциональная природа делового письма в электронной среде // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2023. Вып. 3 (59). - С. 74-86.
11. Дьяченко И.А. Языковые особенности деловой коммуникации в англоязычной культуре // Гуманитарный научный вестник. - Смоленск. - 2021, № 1. - С. 88-94.
12. Земляных Т.П. Значение ритуалов в повседневных коммуникациях (на материале немецкого языка) // Электронный научный журнал. - 2015. - С.142-145. EDN: UZLOMH
13. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / монография. - Волгоград: Перемена, 2002. - 331 с. EDN: UGQAMP
14. Карасик В.И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации. Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов. - 2000. - С. 25-33. EDN: XRPBVZ
15. Литвинова В.А. Лингвопрагматические особенности метакоммуникативного извинения в британской культуре // Гуманитарные науки и вызовы нашего времени. - 2020. - С. 41-43. EDN: ZDSJAH
16. Литвинова В.А. Коммуникативно-прагматическая специфика английского этического извинения // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2. Языкозн. - 2015, № 5 (29). - С. 109-113. EDN: VNTQCD
17. Литвинова В.А. Мотивация извинения в британской коммуникативной культуре // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2. Языкозн. - 2013, № 2 (18). - С. 121-126. EDN: RULUWT
18. Маслечкина С.В. Деловой этикет на материале немецкого языка // Лингвистика и лингводидактика. Сборник научных тезисов и статей по материалам Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции. Под редакцией А.В. Кирилловой, М.В. Шуруповой. - Орехово-Зуево: ГГТУ. - 2020. - С. 94-96. EDN: BCYCLQ
19. Психологос. Энциклопедия практической психологии (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/kogda-stoit-izvinitsya (Psychologos. The Encyclopedia of practical psychology).
20. Ратмайр Р. Стратегии снятия или смягчения конфликта: потенциал речевого акта извинения в аспекте межкультурной прагматики // Вестник ВолГУ. Сер. 2. Языкознание. - 2020, Т.19,Т 1. - С. 6-16. EDN: TJZDRR
21. Селезнева Н.В. Лингвокультурная специфика речевого извинения в китайском языке // Филологические науки. Вопросы и теории практики. - 2022, Т.25. Выпуск 17 - С. 2380-2384. EDN: WNHMAR
22. Скворцова Е.Б., Бочкарёв А.И. Основные стратегии косвенного редуцированного извинения в английском языке // Научный диалог. - 2020. - № 2. - С. 113-126. EDN: WPNMTH
23. Спиноза Б. Этика / Пер. с лат. Н.А. Иванцова. - СПб.: Аста-пресс 1td. - 1993. - 248 с.
24. Сущинский И.И. Немецкий деловой язык. - М.: Филоматис. - 2004. - 432 с.
25. Томильцева Д.А. Извинение и прощение: различия в социальных аспектах употребления // Известия ВГПУ. - 2010, № 8. - С. 45-49. EDN: MVGRML
26. Трофимова Н.А. Экспрессивные речевые акты в диалогическом дискурсе: семантический, прагматический, грамматический анализ // монография. - СПб.: Изд-во ВВМ. - 2008. - 376 с.
27. Формановская Н.И. Эффективное речевое общение. Словарь-справочник. Электронное издание. Сибирский федеральный университет. - Красноярск. - 2014. - С. 545-547.
28. Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. - М.: Наука, 1974. - С.74.
29. Ширяева Т.А. Структурно-содержательная и функциональная парадигма современного делового дискурса: дис. … д. филол. наук: 10.02.19. - КБР. - 2014. - 420 с. EDN: HACDQH
30. Ширяева Т.А. Деловой дискурс как разновидность институционального дискурса // Языковая личность - текст - дискурс: теоретические и прикладные исследования: материалы международной конференции в 2 ч. - Ч. 1. - Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2006. - С. 136-144.