ISSN 1818-6653 · EISSN 2713-1327
Язык: ru

Статья: Структурная модель готовности к саморазвитию курсантов военно-медицинского вуза (2024)

Читать онлайн

Введение. В статье предпринята попытка описать структурную модель готовности к саморазвитию у курсантов военно-медицинского вуза. Проанализированы трактовки понятий «готовность» и «готовность к саморазвитию». На основе кластерного анализа проведено эмпирическое исследование, которое позволило уточнить структурную модель готовности к саморазвитию курсантов военно-медицинского вуза.

Материалы и методы. В исследовании принимали участие 222 курсанта (в возрасте от 17 до 23 лет), обучающихся по специальности 31.05.01 «Лечебное дело» в Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова. Применены общенаучные методы исследования: анализ, моделирование, индукция и дедукция, кластерный анализ. Для исследования отдельных структурных компонентов были применены следующие методики: тест «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, Шкала экзистенции, А. Лэнгле и К. Орглер, тест «Готовность к саморазвитию», опросник «Самоорганизация деятельности» (Е. Ю. Мандрикова), опросник Т. Элерса для изучения мотивации достижения успеха, методика диагностики мотивации избегания неудач Т. Элерса, методика определения толерантности к неопределенности (С. Баднера), методика «Способность самоуправления» Н. М. Пейсахов, методика диагностики степени готовности к риску А. М. Шуберта.

Результаты. На основе анализа литературных источников и эмпирического подтверждения предложена структурная модель готовности к саморазвитию. С помощью кластерного анализа были выявлены кластеры: мотивационно-волевой, когнитивно-оценочный, рефлексирующе-эмотивный, которые уточнили характеристики выделенных компонентов готовности к саморазвитию.

Обсуждение и выводы. На основе кластерного анализа представлена уточненная структура готовности к саморазвитию, включающая в себя компоненты: рефлексирующе-эмотивный, мотивационно-волевой и когнитивно-оценочный.

Ключевые фразы: готовность, САМОРАЗВИТИЕ, готовность к саморазвитию, структурная модель, рефлексирующе-эмотивный компонент, мотивационно-волевой компонент, когнитивно-оценочный компонент
Автор (ы): Белов Василий Васильевич
Соавтор (ы): Зотова Татьяна Борисовна
Журнал: ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.015.3. Педагогическая психология
Для цитирования:
БЕЛОВ В. В., ЗОТОВА Т. Б. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ КУРСАНТОВ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА . 2024. 4
Текстовый фрагмент статьи