ISSN 1818-6653 · EISSN 2713-1327
Язык: ru

Статья: Коррекционная направленность уроков математики с учащимися начальных классов с задержкой психического развития (2024)

Читать онлайн

Введение. Учащиеся с задержкой психического развития (ЗПР) характеризуются несформированностью познавательных процессов, преобладанием непроизвольного компонента внимания. Это обусловливает усиление коррекционной направленности образовательного процесса в рамках реализации коррекционно-развивающей работы. В статье обосновывается зависимость коррекционной направленности на уроках математики с учащимися с ЗПР на первой ступени общего среднего образования от сформированности пространственных представлений, памяти, мышления, внимания. Представлены результаты изучения сформированности математических знаний и умений у учащихся данной категории во 2–5 классах. Проведен корреляционный анализ показателей результативности решения арифметических задач и сформированности пространственных представлений, памяти, мышления. внимания. Выделены коррекционно-развивающие задачи, необходимые для решения на каждом этапе обучения с целью формирования математических знаний и умений.

Материалы и методы. В исследовании использовались: анализ научно-методической литературы, педагогический (констатирующий) эксперимент, метод корреляционного анализа (определение коэффициента корреляции Пирсона). Были подобраны диагностические задания, направленные на изучение сформированности умения решать арифметические задачи, а также диагностические задания для изучения состояния восприятия, памяти, мышления, внимания. Экспериментальную группу составили
учащиеся 2–5 классов с ЗПР.

Результаты. Проведенное исследование показало несформированность умения решать арифметические задачи у учащихся с ЗПР во 2–5 классах. Проведение корреляционного анализа позволило выделить причины, затрудняющие формирование математических умений и навыков и определить коррекционно-развивающие задачи для проведения уроков математики.

Обсуждение и выводы. Проведение уроков математики с учащимися с ЗПР осуществляется путем реализации коррекционной направленности – решением коррекционно-развивающих задач с целью активизации познавательных процессов, что позволяет создавать полноценную основу для формирования умения решать арифметические задачи.

Ключевые фразы: умение решать арифметические задачи, учащиеся с задержкой психического развития, коррекционная направленность образовательного процесса, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Автор (ы): Лисовская Татьяна Викторовна
Соавтор (ы): Крюковская Наталья Владимировна
Журнал: ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.4. Воспитание и обучение психически неполноценных лиц
51. Математика
Для цитирования:
ЛИСОВСКАЯ Т. В., КРЮКОВСКАЯ Н. В. КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА . 2024. 4
Текстовый фрагмент статьи