EISSN 2712-9926
Язык: ru

Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ СТИЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (2022)

Читать онлайн

В статье проанализированы результаты исследования связи между стилем поведения потребителей визуальной продукции (кинофильмов) и психологической эффективностью встроенного в нее продакт-плейсмента (на примере газированных напитков). Перегруженность современного потребителя рекламой, негативное отношение к ней вследствие агрессивности и напористости заставляют исследователей искать нейтральные объекты отношения. К таковым может быть отнесен продакт-плейсмент, встраиваемый в различные визуальные продукты. Целью исследования явилось определение особенностей отношения к продакт-плейсменту у людей с различным стилем потребительского поведения. Для определения стиля потребительского поведения использовалась методика Н.В. Антоновой и О.И. Патоши, для определения психологической эффективности рекламы - методика А.В. Воробьевой и А.Б. Купрейченко. Указанные методики были интегрированы в авторский опросник, представленный участникам в Google Forms. Результаты исследования обработаны с помощью SPSS и Microsoft Excel. Согласно полученным результатам, обнаруживается положительная связь брендозависимого типа потребительского поведения с когнитивным компонентом психологической эффективности рекламы и отрицательная - с поведенческим компонентом. Понимание связи между типами потребительского поведения и различными компонентами психологической эффективности продакт-плейсмента позволяет совершенствовать использование данного инструмента в видеопродукции, рассчитанной на различные группы потребителей.

Ключевые фразы: РЕКЛАМА, психологическая эффективность рекламы, продакт-плейсмент, видеопродукция, потребители, стиль потребительского поведения, отношение
Автор (ы): Башманов Леонид Александрович
Соавтор (ы): Башманова Елена Леонидовна
Журнал: THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.51635/27129926_2022_2_37
eLIBRARY ID
49179229
Для цитирования:
БАШМАНОВ Л. А., БАШМАНОВА Е. Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ СТИЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ // THEORIA: ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. 2022. Т. 3 № 2
Текстовый фрагмент статьи