Публикации автора

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ УСТОЙЧИВОМ КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ: ИДЕОЛОГИЯ МЯГКОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (2023)

Традиционная для российского предпринимательства благотворительность, наряду со спонсорством и меценатством исторически базировались на идеологии, уходящей в догматику христианских добродетелей, сегодня вытесняемой идеологией pr-стратегий и, в меньшей степени, устойчивого развития. В России сформирована правовая основа и институциональная среда для корпоративной и иной благотворительной деятельности, потребность в их совершенствовании существует, но производна не столько от дефектов или недостаточности законодательства, сколько от слабости гражданского общества, падения авторитета традиционных ценностей и меркантильного понимания целей устойчивого развития как pr-стратегии. Корпоративная благотворительность, как и благотворительность в целом, была и остается исключительно добровольной, не предполагая императива государства, которое лишь пресекает попытки и практики использования благотворительности для прикрытия незаконной деятельности. В корпоративном сегменте приоритет остается за нормами мягкого регулирования, добровольно принимаемым предпринимательским сообществом. В рамках концепций корпоративной социальной ответственности благотворительность включается в стратегии устойчивого корпоративного управления, которое также во многом регулируется повсеместно признанными, но все же мягкими нормами. Развитие рассматриваемого социально-правового института в большей степени зависит от проникновения в предпринимательскую среду идеологии и целей устойчивого развития социальной рыночной экономики, понимания осознание ответственности в сфере. Возможности правового регулирования в данном случае востребованы для обеспечения свободного функционирования институтов гражданского общества, а также государственного стимулирования благотворительной деятельности. В этом смысле рекомендовано дополнить Указ Президента России от 9 ноября 2022 г., включив благотворительность, а перечень традиционных ценностей (п.5), к которым она, безусловно исторически, ментально и традиционно относится.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 6 (2023)
Автор(ы): Петрова Алина Викторовна
Сохранить в закладках
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРАВОВОЙ МОДЕЛИ УСТОЙЧИВОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА (2023)

Глобальный тренд реализации целей устойчивого развития и ESG-трансформации ставит сложную в методологическом плане задачу разработки национальной правовой модели устойчивого корпоративного управления. В статье рассмотрены: её необходимость и возможность, отечественная традиция правового моделирования, в том числе в сфере управления, проблема использования иностранного, прежде всего западного, опыта в современных условиях, стремление бизнеса к новациям в рассматриваемой сфере. Выделена ключевая методологическая проблема определения степени и адекватности вмешательства государства в корпоративные отношения: обоснования необходимости правовой регламентации устойчивого корпоративного управления, либо оставления его в сфере мягкого регулирования, сочтя это внутренним делом корпораций. Принимая во внимание особенности текущей ситуации, в которой экономика работает под давлением санкций и внешних обстоятельств, разработка искомой модели может представляться не актуальной и преждевременной. В этом контексте публикация ориентирована на постановку, актуализацию вопроса.

Издание: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск: Т. 16 № 8 (36 ст.) (2023)
Автор(ы): Петрова Алина Викторовна
Сохранить в закладках