Публикации автора

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРИСТСКИЕ МАРШРУТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА: РОССИЯ НА МИРОВОМ ФОНЕ (2024)

С 2020 г. в стране проявился долгосрочный тренд развития внутреннего туризма, сопровождающийся системой государственных мер, направленных на формирование туристского потенциала внутри страны. Рост числа внутренних туристов и продвижение межрегиональных туристских маршрутов стали одной из национальных задач развития туризма в России. Прогресс отрасли могут обеспечить национальные туристские маршруты, разработанные с учетом существующих потребительских трендов. В силу молодости данного явления отечественной туристской отрасли возникает естественное желание глубже изучить его сущность и возможности реализации с их участием туристского потенциала страны. Это определило цель исследования - изучить сущностные черты национальных туристских маршрутов, особенности их географии в России и потенциальные возможности в развитии внутреннего туризма. Опыт создания национальных туристских маршрутов имеется во многих странах мира. Пожалуй, наиболее показателен опыт Норвегии, рассмотренный в статье. В российских регионах с этим проектом также связывают большие ожидания, надеясь с помощью дополнительных возможностей по продвижению на федеральном уровне популяризировать местные природные и культурные ландшафты, историю и национальный колорит. К началу 2024 г. на сайте Министерства экономического развития представлен список уже из 53 туристских маршрутов, которым присвоен статус национальных. Они организованы в полусотне субъектов Российской Федерации, что составляет 56 % всех регионов страны. Подавляющее большинство таких маршрутов являются региональными и лишь три - межрегиональными. В европейской части России пролегает 85 % всех маршрутов. В пространственной картине их распределения выделяются Северо-Западный (26 %) и Центральный (21 %) федеральные округа, в которых концентрируется почти половина всех проектов. Проведенный в ходе исследования SWOT-анализ позволяет сделать вывод - внутренних препятствий для развития системы национальных турмаршрутов в стране пока больше, чем сильных сторон. Однако подобное положение, очевидно, может измениться в скором будущем, поскольку потенциал возможностей для их формирования и развития сегодня широк как никогда, главное успеть ими воспользоваться при наличии достаточно большого числа угроз.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Горошко Надежда Владимировна, Пацала Сергей Викторович
Сохранить в закладках
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ САДОВОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (2024)

Новосибирская область уже стала достаточно известна как туристское направление на внутреннем рынке. Однако продуктовый спектр местного туристского предложения все еще остается небогатым - это относительно молодой регион, у которого слишком мало истории, поэтому важен поиск нестандартных видов туризма, одним из которых выступает садовый туризм. Тем более что число людей, увлеченных выращиванием растений, не становится меньше, а садово-парковое искусство является делом не только профессионалов в области создания культурного ландшафта, но и широкого круга любителей. Сады могут быть важным компонентом туристского предложения дестинации. Они не только оказывают значительное экономическое влияние, но и улучшают ее туристский опыт. Это определило цель работы - изучение возможностей для реализации садового туризма на территории региона. Раскрываются факторы развития садового туризма в Новосибирской области, приводится характеристика ресурсной базы для формирования направления, а также примеры ее использования в отечественной практике. Оценка факторов формирования и развития садового туризма проведена на основе аналитических методов исследования, в том числе с применением инструментов SWOT-анализа. На основе SWOT-анализа делается вывод о перспективах развития садового туризма в Новосибирской области. Отмечается, что в условиях бегства от урбанизации и глобального тренда роста туристского интереса ко всему, что связано с природой и экологией, садовый туризм может стать прекрасным дополнением традиционной продуктовой линейки региона. Обладая значительными ресурсными возможностями для расширения предложения, местная туристская индустрия пока не создала сколько-нибудь интересных продуктов. Большая часть барьеров, сдерживающих развитие направления в регионе, лежит в области институциональной среды, и являются преодолимыми в условиях координации деятельности местных властей, туристского сообщества, владельцев садов и парков, масс-медиа.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Горошко Надежда Владимировна, Пацала Сергей Викторович
Сохранить в закладках
ОБЪЕКТЫ ГРАФФИТИ И СТРИТ-АРТА КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКЕ (2024)

Граффити и стрит-арт - самые живые из современных видов искусства, повсеместно переживающие бум своего развития. В прошлое уходит время, когда их считали лишь проявлением вандализма со стороны уличных хулиганов. Трансформировавшись в одну из городских достопримечательностей, рожденное в уличной среде искусство превращается в один из инструментов создания и продвижения нового туристского продукта, открывая возможности для развития как внутреннего, так и международного туризма. Не может остаться в стороне от этих процессов и Новосибирск, туристский образ которого, как и городская среда, остро нуждается в «реновации». Создание и сохранение действительно оригинальных произведений граффити и стрит-арта может способствовать не только модернизации городского пространства, но и превращению его в объект туристского притяжения. Цель работы - теоретическое исследование перспектив использования объектов граффити и стрит-арт в качестве ресурса развития городского туризма в Новосибирске. Проведенный в ходе исследования SWOT-анализ позволяет сделать вывод: препятствий для развития стрит-арт туризма в Новосибирске пока больше, чем возможностей. Однако подобное положение может измениться в будущем, поскольку потенциал ресурсов для формирования туристского предложения в городе имеется. Сегодня их масштаб ограничен, но с появлением интересного и аутентичного предложения, использующего эти ресурсы, город имеет возможности вырасти в один из центров стрит-арт туризма страны.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Горошко Надежда Владимировна, Пацала Сергей Викторович
Сохранить в закладках