Проанализирована взаимосвязь личностных и профессиональных качеств руководителей с их возможностями влиять на процесс социального регулирования взаимодействия участников трудового процесса. Рассмотрены различные подходы к классификации качеств руководителей, на основании анализа сформулировано собственное видение авторов о тех личностных и профессиональных качествах, которые необходимы для эффективной работы современного руководителя. Проанализированы понятия «лидерство» и «руководство» в контексте поиска сходств и отличий между ними. Раскрыт процесс социального регулирования, что позволило оценить влияние различных социальных регуляторов на построение взаимоотношений в трудовых коллективах. Изучены различные подходы к описанию функций руководителей и возможных способов поведения, которые руководители принимают на себя в процессе управления. Сформулировано собственное видение функционала руководителей, обозначены ожидаемые результаты их деятельности посредством описания управленческих процессов, необходимых для реализации руководящего функционала. Рассмотрены социальные регуляторы, влияющие на взаимодействие в трудовых коллективах. По результатам анализа выявлена взаимосвязь личностных и профессиональных качеств руководителей и возможностей использования ими различных социальных регуляторов взаимодействия. Построение логической цепочки связи качеств руководителей, их функционала, ожидаемых результатов их деятельности, необходимых для этого управленческих процессов и социальных регуляторов взаимодействия в трудовой среде, позволило сформулировать возможные способы поведения руководителей в системе социального регулирования, которые могут применяться в практике управления персоналом.
В отечественной научной литературе, посвященной тематике маркетинга территорий, практически не обсуждается вопрос управления системой брендинговых коммуникаций. Преобладает либо культурологический подход, основанный на краеведческом контенте, либо креативный взгляд, представляющий важные для региона идеи, ценности и ключевые маркетинговые сообщения. При всей своей важности подобные разработки должны в последующем иметь продолжение в стратегиях, планах мероприятий, бюджетных решениях. Для этого должна быть создана управленческая структура, способная принимать и реализовать принятые решения. Как правило, управленческим центром в российской практике становится региональный орган власти (в лице одного из ведомств, обычно так или иначе связанного с тематикой туризма или инвестиций). Возможные модели управления брендом территорий определяются политико-административным, рыночным и социальным ландшафтом конкретной страны. Иерархическая культура российской административной практики не предполагает иной схемы управления маркетинговой программой, кроме как вписанной в эту вертикаль. Такая модель имеет определенные достоинства, но существуют ограничения и риски. В статье рассмотрены также другие модели, эффективно используемые в практике городов и территорий других стран.