В статье описывается сущность пространственного планирования в контексте развития туристских дестинаций. Авторы рассматривают пространственное планирование, как неотъемлемую часть стратегирования территорий. Особое внимание уделяется аналитическому аспекту пространственного планирования развития туристских дестинаций, исследуется его роль как инструмента координации, рационализации и эффективности региональной политики в контексте повышения туристской привлекательности, раскрытия потенциала и совершенствования качества жизни. Статья отражает авторский взгляд на значение пространственного планирования в решении проблемы увеличения межрегиональных взаимодействий на почве развития туристского комплекса и смежных отраслей.
Целью исследования является выявление положительного аспекта во внедрении ESG-модели для совершенствования маркетинговой составляющей туристской деятельности в регионе на примере предприятия через определение эффектов. В качестве используемых методов авторы выделяют общенаучные методы, среди которых дедуктивный метод, анализ, синтез и обобщение. В результате проведения исследования были выделены компоненты потенциальной коммуникационной стратегии, связывающие эффективность деятельности туристской организации с повышением эффективности развития региона, определена роль ESG-принципов в решении задач, связанных с развитием через реализацию потенциала региона в рассматриваемом аспекте, была составлена схема влияния коммуникационной ESG-стратегии на развитие предприятия, исследован суммарный эффект от качественного применения ESG-принципов в регионе. Работа отражает более детализированную модель ESG-эффектов и событий на туристском предприятии для более четкого понимания влияния внедрения ESG-модели на качество функционирования и дальнейшее развитие регионального туристского бренда. Удалось описать значение ESG-модели в туризме, определить специфические черты раскрытия принципов в регионе на примере туристского сектора. выявить особенности таких явлений, как прямое и косвенное доверие в контексте изменения репутации предприятия и ее влияние на состояние и востребованность региона.
Цель данной статьи предполагает рассмотрение особенностей взаимозависимости и взаимосвязей овертуризма и сезонности. Методы включают контент-анализ, статистический анализ, синтез, аналогию и абстрагирование. В работе отражен международный опыт, подчеркивающий практическую взаимосвязь явлений и позволяющий оценить переход риска в фазу реального последствия, выявить точки соприкосновения сезонности и овертуризма. Авторы определили вероятные риски и потенциальные последствия влияния феноменов на элементы туристского комплекса территорий, спрос и последующее влияние в долгосрочной перспективе. Рассмотрена специфика воздействия факторов в проблематике исследования, определены точки их пересечения с туристскими мотивациями посещения определенных дестинаций и специфику зарождения системы рисков на этой почве. В результате исследования предложены меры по нивелированию последствий пересечения обозначенных явлений.
Цель данной статьи предполагает рассмотрение особенностей взаимозависимости и взаимосвязей овертуризма и сезонности. Методы включают контент-анализ, статистический анализ, синтез, аналогию и абстрагирование. В работе отражен международный опыт, подчеркивающий практическую взаимосвязь явлений и позволяющий оценить переход риска в фазу реального последствия, выявить точки соприкосновения сезонности и овертуризма. Авторы определили вероятные риски и потенциальные последствия влияния феноменов на элементы туристского комплекса территорий, спрос и последующее влияние в долгосрочной перспективе. Рассмотрена специфика воздействия факторов в проблематике исследования, определены точки их пересечения с туристскими мотивациями посещения определенных дестинаций и специфику зарождения системы рисков на этой почве. В результате исследования предложены меры по нивелированию последствий пересечения обозначенных явлений.