Статья посвящена проблеме классификации геральдических знаков в трудах итальянского гуманиста Дж. Ферро (1582–1630), а именно выявлению и определению «ровеччио» (ит. rouesci, rovesci, rovesio). Авторы используют методы сравнительного анализа в рамках интерпретативного подхода для демонстрации использования ровеччио и изобразительного девиза в геральдике и определения их отличительных черт. Новизна данной статьи определяется введением в научный оборот понятия знаков ровеччио, их описанием, обозначением черт, отличающих их от других знаков, а также попыткой объяснить внедрение в эмблематическое пространство нового типа знаков.
Выделяя ровеччио в «отдельный знак», Ферро считал, что они по важности не уступали почетным дополнениям к гербам — изобразительным девизам (impresa), которые использовались в Новое время. Геральдический кризис стал ситуацией, в которой поиск новых каналов коммуникации, а также знаков, объясняющих их, отчетливо виден в трудах эрудитов и интеллектуалов того времени. Именно в этот период Дж. Ферро предпринял попытку обосновать введение в геральдику нового вида знаков, но история показала, что она не была успешной. Отсутствие определения, путаница в размещении и узкая сфера применения стали причиной того, что знаки с новым семантическим наполнением не были приняты сообществом интеллектуалов
На монетах династии миланских герцогов Сфорца XVI в. чеканились различные геральдические элементы - гербы, словесные и изобразительные девизы, гербовые фигуры и т. д. Зачастую эти элементы мультиплицировались, создавая эффект символической концентрации с целью барочного умножения сущностей с помощью повторов стилистических элементов. Это был один из важных способов пропаганды власти рода Висконти-Сфорца, с помощью которого манифестировались их наследственные права на эту власть, единство их рода, христианские основания их власти и родственные связи с другими аристократическими семьями Италии. В отличие от многих династий правителей итальянских политий (графств, маркизатов и герцогств), получивших право чеканки монеты, Сфорца преимущественно использовали в монетах свои родовые девизы, а не личные. Монеты распространялись среди местного населения и таким образом были обращены к широким массам подданных герцогов Сфорца. Семиотика элементов монетного декора отсылала как к актуальной современной политике Европы, так и к историко-культурному наследию Италии. Монеты с эмблематикой Висконти-Сфорца продолжают напоминать о герцогах Милана и в наше время.