Проблема внешней миграции в современных условиях представляется весьма актуальной, поскольку она широко обсуждается в средствах массовой информации, привлекает пристальное внимание депутатов, политиков, чиновников, рядовых граждан. После террористического акта в «Крокус Сити Холл» проводится значительная работа по обновлению миграционного законодательства. Приняты поправки в федеральные законы, связанные с регулированием внешней миграции [1 - 7]. Цель статьи состоит в рассмотрении обновления правового регулирования в области внешней миграции. Объектом исследования являются правовое регулирование внешней миграции.
К полученным результатам относится обзор существенных изменений в правовом регулировании внешней миграции. Рассмотрены порядок учета иностранных граждан, эксперимент по сдаче биометрии иностранными гражданами и лицами без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу, борьба с фиктивными браками, выдворение иностранных граждан, нарушающих порядок пребывания, пилотное испытание курса по адаптации мигрантов. Показана ответственность работодателя за мигрантов, которые к нему приезжают работать, ответственность за организацию незаконной миграции, за подделку, изготовление, оборот поддельных документов, за преступления, связанные с фиктивной регистрацией и постановкой на учет иностранных граждан, ответственность мигрантов, необходимость подтверждения мигрантами владения русским языком, запрет принимать в школы детей иностранных граждан без знания русского языка, предоставление вида на жительство в упрощенном порядке для соотечественников, проживающих за рубежом.
К основному выводу можно отнести положение о том, что осуществляется значительное обновление существенного изменения российского законодательства, регулирующего внешнюю миграцию. Процесс обновления будет продолжаться, поскольку существуют еще нерешенные вопросы в этой сфере.
Обзор отечественной литературы позволяет отметить, что опубликовано большое количество работ по актуальным проблемам миграции.
Заявленная в статье тема исследования представляется актуальной в связи с возрастанием значения системы обязательного социального страхования в социальной защите населения в современных условиях развития российского общества. В качестве цели можно назвать анализ системы обязательного социального страхования. Объектом исследования является обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинское страхование, методами исследования - анализ и синтез, дедукция и индукция.
К полученным результатам относится использование федеральных законов об основах обязательного социального страхования, обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинском страховании. Рассмотрены объекты и субъекты обязательного социального страхования - страхователи, страховщики, застрахованные люди, виды страхового обеспечения в обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинском страховании, базовая и территориальная программы, полис обязательного медицинского страхования.
Основной вывод состоит в том, что необходимо обеспечить достойный уровень страхового обеспечения во всех видах обязательного социального страхования, добиваться более эффективной деятельности системы обязательного социального страхования.
Актуальность темы исследования связана с тем, что в нашей стране существует значительное количество бедных и нуждающихся. малоимущих людей и семей, прежде всего многодетных семей. Цель статьи состоит в рассмотрении предоставления государством социальной помощи. Объектом исследования является государственная социальная помощь, методами исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
В качестве полученных результатов можно назвать использование федеральных законов о государственной социальной помощи, прожиточном минимуме, порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, официальных статистических данных. Рассмотрены цели, получатели государственной социальной помощи, ее виды, денежные выплаты, федеральная и региональная социальная доплата к пенсии, набор социальных услуг, его получатели, входящие в его состав социальные услуги, оплата предоставления набора социальных услуг, социальный контракт, программа социальной адаптации, трудная жизненная ситуация.
Основным выводом является признание значительной роли государственной социальной помощи в поддержке нуждающихся людей и семей, повышении уровня их доходов.
Знакомство с отечественной литературой дает основание для утверждения о незначительном количестве публикаций, в которых анализируется государственная социальная помощь. В основном - это работы по социальной защите. Однако необходимо отметить наличие работ по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта. Следует указать на такие публикации, как социальный контракт - инструмент сокращения бедности малоимущих горожан, социальный контракт - инструмент сохранения экономической устойчивости семьи, социальный контракт от заключения до исполнения.