В статье на основе принципа единства исторического и логического раскрывается содержание и специфика идейно-воспитательной работы среди суворовцев в Минском СВУ в конце 1960-х гг. При этом характер и направленность деятельности воспитательного процесса концентрировались на формировании у суворовцев высоких духовных качеств: долга, чести и достоинства, товарищества. Для достижения такой важной задачи в училище проводились регулярные встречи с участниками Великой Отечественной войны, широко использовались средства культуры и искусства, тематические вечера, походы по местам боевой славы, участие в строительстве «Кургана Славы». Цель исследования: охарактеризовать сущность и специфику социального философского и политологического подхода к формированию основ патриотического сознания у суворовцев - будущих офицеров, защитников Отечества. Выводы. 1. В статье раскрываются особенности средств духовной культуры по формированию основ патриотического сознания у воспитанников Минского СВУ. 2. Исследуется специфика форм военно-профессионального воспитания у суворовцев - будущих офицеров, защитников Отечества.
В статье раскрывается социально-философское и политическое содержание и специфика военно-стратегической операции битвы за Москву в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание при этом уделяется анализу сущности и особенностей таких источников победы в сражении за столицу, как военно-политический, духовный, социально-экономический.
В статье дается развернутая характеристика этим доминирующим источникам разгрома немецко-фашистских войск как в период обороны Москвы, так и в ходе успешного контрнаступления Красной Армии.