Работы автора

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ (2024)

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов-воспитателей.

В качестве эффективной формы психологического сопровождения рассмотрена программа по формированию профессионально важных качеств педагога-воспитателя.

Выявлено, что первоначально по показателям профессиональной компетентности молодые педагоги-воспитатели имели уровень средний и ниже среднего.

Было установлено, что статистически достоверно улучшились результаты по изучаемым показателям после проведения развивающих занятий по психолого-педагогическому сопровождению, и не было выявлено статистически значимых различий между исследуемыми группами респондентов (педагоги со стажем и молодые педагоги), что доказывает эффективность предложенной программы.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА
Выпуск: №11 (2024)
Автор(ы): ПАРХОМЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, ДУБОВОВА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА, МАТВЕЕВА ИНГА СЕРГЕЕВНА
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УСЛОВИЯМ ВУЗА (2024)

В статье рассматривается особенности адаптации иностранных обучающихся к условиям вуза.

Было установлено, что по показателям адаптации к учебной группе выявлены высокие значения, а по показателю адаптация к учебной деятельности уровень выше среднего.

Это свидетельствует об определенных трудностях, связанных с пониманием смысловой части речи, заданий, а также культурными особенностями.

Показатели психологического благополучия «Позитивные отношения», «Цели в жизни», «Автономия» сформированы у иностранных обучающихся на уровне выше среднего.

А показателям, относящимся к личностному развитию, принятию себя, взаимодействию с социальны окружением, соответствуют средним значения.

Также между изучаемыми показателями выявлены статистически достоверные корреляционные взаимосвязи.

Установлено, что, чем выше сформированы показатели психологического благополучия, тем быстрее и легче происходит процесс адаптации иностранных студентов к условиям вуза другой страны, а также к социальным условиям.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА
Выпуск: №12 (2024)
Автор(ы): ПАРХОМЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, ДУБОВОВА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА
Сохранить в закладках