Формирование префигуративной культуры вызвано становлением цифрового общества, породившего потребность в передаче опыта электронных коммуникативных связей от младших к старшим по возрасту. Ускорение темпов социального развития приводит к тому, что адаптация к инновациям у старших поколений носит запаздывающий характер и связана с усвоением опыта и образцов поведения самого молодого поколения в культуре. Уменьшение значимости телесной организации в идентичности индивида происходит в виртуальной реальности. В Сети циркулируют чистые мысли в виде знаков, которые отличаются лишь формой и стилем. За экраном остаются реальные телесные характеристики. Но одновременно Сеть предполагает наличие особой телесности, виртуального образа, логика развития которого репрезентируется этапами симуляции, описывающими процесс отхода от оффлайн телесного образа индивида. Потеря целостности и стабильности телесной идентичности в виртуальной среде появляется не только в результате расхождения между сущим и желаемым, но и процессуальности желаемого. Нарушение стабильности телесной устойчивости наносят медицинские практики омоложения, поскольку в префигуративной культуре модно быть молодым. Угрозы человеческой телесности возникают в результате неспособности разграничения виртуальной и традиционной реальности, в переносе опыта конструирования желаемого телесного образа из Сети в действительность. Осознание угрозы существованию человеческой телесности способствует ее сохранению.
Изучению отдельных аспектов старения должно предшествовать представление о старости как о сложном, многоплановом процессе в единстве биологического, социального и психологического измерений. Процесс биологического старения не является равномерным и подвержен влиянию социальных и индивидуально-психологических факторов. Биологические различия, как и критерии старения, являются ценностно-нейтральными, но основанием для гендерных различий. Гендерные различия, закрепленные в культуре, превращаются в гендерные стереотипы, которые могут оборачиваться гендерной дискриминацией. Не все гендерные различия приводят к гендерному неравенству, которое оценивается не только как несправедливое, но и справедливое. Представление о справедливости рождается в процессе оценки гендерных различий и требует учета альтернативных интерпретаций. В современном мире большую опасность представляют не столько гендерные различия, сколько их стирание. Отождествление гендерного равенства с одинаковостью является серьезной угрозой будущему человечества. На основе вторичного анализа результатов исследований (Всемирное исследование ценностей, исследования здоровья россиян Института социологии РАН, исследования отношения к техническому прогрессу Т.А. Нестик, роль семейного статуса пожилых С. Арбер) и статистических данных авторы анализируют гендерную специфику образа и качества жизни пожилых людей. Выделены сходные характеристики старения мужчин и женщин: ухудшение здоровья (и объективных показателей, и самочувствия), сужение круга общения, снижение активности во многих сферах деятельности. Мужчины дольше продолжают трудовую, профессиональную деятельность, вовлечены в большее количество социальных сфер, сохраняют высокий уровень субъектности. Но в семейную сферу, которая в силу жизненных обстоятельств становится для большей части пожилых людей основной, женщины включены полнее.