Публикации автора

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ И РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОГО БЭКГРАУНДА В ОЦЕНКАХ МАГИСТРАНТОВ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (2024)

Рассмотрены проблемы обучения студентов магистратуры во взаимосвязи с их предшествующим образованием. Определены основные проблемы реализации магистерских программ на примере Удмуртского государственного университета. Целью статьи является определение взаимосвязи процесса обучения в магистратуре студентов с различным академическим бэкграундом, т. е. предшествующим направлением подготовки магистрантов. Выявлены основные проблемы магистерского образования и способы их решения. Были применены методы полуформализованных интервью с руководителями магистерских программ и анкетного опроса студентов. Результаты исследования показали, что непрофильные студенты являются более мотивированными и ответственными, чем профильные. Анкетный опрос позволил создать предварительный социальный портрет студента, обучающегося не по профилю магистратуры: это, как правило, студенты социально-гуманитарных направлений, чаще женщины, более старшего возраста, при этом наибольшая часть из них закончила свое обучение раньше, чем в году, предшествующему обучению в магистратуре. Выявлен ряд проблем, например, недостаточная базовая подготовка обучающихся с непрофильным образованием, как фактор снижения мотивации к обучению у этой группы обучающихся. Также проблематичными являются более низкие оценки качества обучения у магистрантов с профильной подготовкой. Основными рекомендациями студентов по повышению качества подготовки являются повышение практической составляющей образования, увеличение доли дисциплин, направленных на получение специфических профессиональных навыков, повышение возможности выбора дисциплин, обеспечение гибкости расписания. Эти трудности должны решаться посредством развития индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих поддержку образовательных и карьерных маршрутов выпускников.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Макарова Марина Николаевна
Сохранить в закладках
Референтные интервалы по массовым коэффициентам органов карликовых свиней и их абсолютным значениям (2024)

Массометрия и вычисление массовых коэффициентов внутренних органов лабораторных животных является неотъемлемым этапом при проведении токсикологических исследований. Однако при отсутствии корректных внутрилабораторных референтных интервалов, которые бы отражали нормальные значения для популяции животных исследовательского центра, анализ изменений по массовым коэффициентам в эксперименте может быть весьма затруднителен. В частности, речь идет о данных по массам органов и массовым коэффициентам органов карликовых свиней, которые в открытых источниках представлены недостаточно. Однако присутствует множество такого рода данных в литературе, касающейся промышленных пород свиней. Ввиду того, что карликовые свиньи широко используются при проведении доклинических исследований и при этом рассматриваются как одна из весовых категорий в систематике видов свиней, представляющая собой свинью со сниженной массой тела со схожим строением органов и систем организма, нами была поставлена цель — рассчитать референтные интервалы массовых коэффициентов внутренних органов, вычисленных относительно массы тела и головного мозга, а также абсолютных значений массы внутренних органов карликовых свиней, и провести их сравнение с данными из литературных источников по карликовым и промышленным породам свиней.

Издание: ВЕТЕРИНАРНАЯ ПАТОЛОГИЯ
Выпуск: Том 23, № 2 (2024)
Автор(ы): Симонова Елизавета Владимировна, Савватейкина Анастасия Игоревна, Султанова Кира Тимуровна, Макарова Марина Николаевна, Мазукина Елизавета Владимировна
Сохранить в закладках