Архив статей журнала
В статье рассматриваются особенности обучения оперному исполнительству на программах бакалавриата в высших учебных заведениях Китая, где центральное место занимает процесс формирования вокальных и сценических навыков.
Актуальность исследования определяется возросшей в последнее время в Китае популярностью музыкального образования, в том числе оперного искусства, представляющего особую ценность для китайского и мирового культурного фонда. Фактическим материалом исследования выступили учебные планы по направлению подготовки бакалавров «Оперное исполнительство» Чанчунского педагогического университета, Национального тайваньского колледжа исполнительских искусств и Пекинской центральной консерватории.
С помощью метода анализа теоретического материала и обобщения были выявлены ключевые профессионально-направленные дисциплины, сущность вокальных и сценических навыков, формируемых у студентов в процессе обучения. В опоре на труды китайских исследователей были выявлены состояние и проблемы вокального-сценической подготовки будущих оперных исполнителей в вузах Китая.
Выводы исследования могут быть полезными для китайских и российских исследователей, изучающих особенности китайской оперной школы.