ISSN 2073-6258
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Архив статей журнала

РЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОЙ МОДЕЛИ КЛИЕНТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ И СВЯЗИ) (2024)
Выпуск: Т. 23 № 2 (2024)
Авторы: СЕРЕБРЕННИКОВ А. Н.

Растущее конкурентное давление и проблемы оттока клиентов в сфере телекоммуникации и связи определяют необходимость интенсивного перехода на клиентоцентричное обслуживание.

В статье проводится исследование особенностей реализации клиентоцентричной модели клиентского обслуживания на примере обслуживания клиентов в сфере телекоммуникации и связи.

Формулируются ключевые этапы и принципы перехода на клиентоцентричную модель, выделяются уровни зрелости системы управления взаимоотношениями с клиентами.

На основе анализа научной литературы по теме исследования определяются особенности и ключевые подходы к управлению клиентским обслуживанием, развитием и стратегическим планированием в деятельности телекоммуникационных компаний.

Устанавливаются объективные различия к построению взаимоотношений с В2С и В2В клиентскими сегментами.

По итогам исследования формулируются рекомендации по реализации клиентоцентричной модели клиентского обслуживания в сфере телекоммуникации и связи, предполагающие переход к комплексному построению клиентоцентричной бизнес-модели телекоммуникационного бизнеса.

Подчеркивается, что, несмотря на исторически сложившуюся тенденцию к краткосрочному планированию в телекоммуникационной отрасли, клиентоцентричная бизнес-модель становится все более востребованной в неразрывной связи с экосистемным подходом и максимальным удержанием клиентов.

Сохранить в закладках