Архив статей журнала
Статья посвящена анализу методов калькулирования себестоимости продукции на промышленном предприятии. Отмечается, что при выборе соответствующего метода калькулирования, наряду с общими принципами, следует учитывать специфику производственно-хозяйственной деятельности каждого конкретного предприятия.
С этой целью рассматриваются как известные и хорошо зарекомендовавшие себя методы калькулирования, так и современные, используемые в международной практике, такие как «таргет- костинг» и «кайзен-костинг».
Приводится сравнительный анализ рассмотренных традиционных и современных методов, систематизированный в табличной форме.
Отмечаются преимущества, недостатки, а также возможные результаты применения каждого метода. Приводится описание названных методов.
На примере судостроительного предприятия обосновываются направления совершенствования применяемых методов калькулирования путем использования преимуществ рассмотренных методов.