Архив статей журнала
Актуальность темы обусловлена наличием в современной России разных вариантов и подходов к политическому просвещению молодых людей.
Цель данной статьи – изучить и выявить основных субъектов политического просвещения молодежи, показать их значение и базовые принципы деятельности.
Существование в России разных субъектов, осуществляющих политическое просвещение, с одной стороны, создает политическое знание с разными данными, фактами. С другой стороны, для современного общества, когда у него разные субъекты формируют политическое знание, становится очевидной проблема создания разрозненного политического знания, обладающего дихотомическим и разнонаправленными свойствами, которые не приводят к формированию устойчивого политического сознания. Особенно это становится проблемой для молодежи, когда она в силу своих опыта и умений может использовать современные технологии (в отличие от более старших поколений), имеет возможность получать не только политическое знание от официальных источников (от разного уровня образовательных учреждений или, например, от СМИ, которые так или иначе аффинированы с государством, и т. д.), но и от различных других субъектов (например, от блогеров). Таким образом, у молодежи может формироваться иное, отличное от официальных источников, политическое знание, что способствует развитию неустойчивой ценностной системы молодежи.