Архив статей

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ МВД РОССИИ К ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: КУРБАТОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

Цель статьи. Обозначить вектор совершенствования профессиональных компетенций и личностных качеств курсантов Министерства внутренних дел в сфере просветительской деятельности; рассмотреть понятие «просветительская компетентность сотрудника полиции», определить её компоненты. С учётом выявленных компонентов осуществить отбор диагностических методик для изучения степени готовности курсантов Министерства внутренних дел к просветительской деятельности.

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют совокупность подходов и идей, выстроенных на философском, общенаучном и конкретно-научном уровнях. Основными методами исследования выступают анализ нормативных правовых документов Российской Федерации и научных источников по заявленной проблеме, синтез научных идей, обобщение педагогического и теоретико-практического опыта.

Результаты. Проведённый теоретический анализ работ показал недостаточную разработанность сущности понятия «просветительская деятельность» будущего специалиста Министерства внутренних дел России и её методического обеспечения в системе подготовки кадров. При профессиональной подготовке курсантов к просветительской деятельности следует ориентироваться на расширение учебно-воспитательного потенциала обучающегося для дальнейшего применения на практике. В рамках служебной деятельности для формирования правосознания у граждан сотруднику полиции необходимо проводить просветительскую работу. Таким образом, подчёркивается роль профессиональной подготовки к просветительской деятельности в территориальных органах внутренних дел и в образовательных организациях Министерства внутренних дел России. В связи с этим предоставлен актуальный диагностический материал, релевантный данному направлению.

Теоретическая и/или практическая значимость. Уточнено понятие «просветительская деятельность будущего специалиста МВД», отражены профессионально важные и личностно значимые качества сотрудника полиции, представлены материалы многоуровневой оценочной системы диагностических и организационных методик, которая состоит из нескольких блоков: коммуникативно-речевого, организаторско-управленческого, мотивационного, интеллектуально-компетентностного и рефлексивного. Выводы. Внедрение в образовательный процесс образовательной организации Министерства внутренних дел России актуального диагностического материала для подготовки к просветительской деятельности будущих специалистов органов внутренних дел будет способствовать не только повышению их квалификации, но и улучшению качества работы всей правоохранительной системы. Сущность просветительской деятельности как в рамках образовательной системы Министерства внутренних дел, так и в профессионально-служебной структуре заключается в глубинной интеграции и комплексном подходе к реализации учебно-воспитательных ресурсов.

Сохранить в закладках