В XX веке хоровая аранжировка становится главным инструментом преобразования народной песни, предназначенной для сценического исполнения. В течение нескольких десятилетий были выработаны основные методы хоровой аранжировки фольклорного материала и апробированы в творчестве музыкантовхоровиков. В результате этого современное хоровое народно-певческое искусство отличает не только значительное жанровое и стилевое разнообразие, но и многообразие авторских стилей хоровой обработки народных песен. В статье анализируются авторские стили аранжировки (обработки) народных песен из репертуара Государственного академического Кубанского казачьего хора, принадлежащие разным хормейстерам, выявляются стилевые особенности аранжировок
В статье сопоставляются структурные принципы организации звуков в рамках конкретного музыкального строя с представлениями о мироустройстве в общественном сознании на соответствующих этапах истории. Так как ведущая функция музыкального строя состоит в преобразовании естественного хаоса звуков в организованный звуковой космос, структура звукового строя отвечает тем представлениям о мироустройстве, которые преобладают в общественном сознании соответствующей исторической эпохи. Аргументами, доказывающими данное утверждение, выступают характеристики двух наиболее значимых для европейской музыкальной культуры способов «построения» звучаний – натурального (пифагорейского) строя и равномерно темперированного строя