Архив статей

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОТЕНЦИАЛ ГЕЙМИФИКАЦИИ (2025)
Выпуск: Т. 27 № 2 (2025)
Авторы: Селезнева Антонина Владимировна, Рогач Николай Николаевич, БРАЙНЕС АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Представлены результаты исследования актуального состояния политического образования и просвещения российской студенческой молодежи. Теоретической основой исследования является политико-психологический подход, в рамках которого политическое образование и просвещение рассматриваются как механизмы управляемой политической социализации. Эмпирическую базу исследования составляют материалы опроса проректоров российских вузов по воспитанию и молодежной политике и экспертного опроса среди ученых-исследователей и специалистов-практиков, проведенного в конце 2024 - начале 2025 г. Результаты исследования показывают, что существует потребность в формировании комплексного подхода к реализации образовательных и просветительских программ в вузах, а также в применении инновационных дидактических подходов к их реализации, основанных в том числе на технологиях геймификации.

Сохранить в закладках
БУДУЩЕЕ КАК ИГРА, АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТИВНОГО ПОДХОДА В ИССЛЕДОВАНИИ СОЗНАНИЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2025)
Выпуск: Т. 27 № 2 (2025)
Авторы: БЕЛОВ СЕРГЕЙ ИГОРЕВИЧ, КУЗНЕЦОВ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ

Для изучения образов будущего в сознании молодежи в контексте обращения к произведениям массовой культуры оправданно использование проективного подхода. Методология работы выстраивается на основе сочетания элементов сравнительного и структурного анализа. Сделан вывод о том, что одним из наиболее перспективных ресурсов изучения образа будущего в сознании молодежи являются видеоигры. Однако их применение в рамках исследований требует использования проективного подхода и высокого уровня нативности. Также желательно использовать кейсы сюжетных видеоигр с нелинейным алгоритмом прохождения. Допустимо использование и кейсов экшн-произведений, однако лишь в случае игр, обладающих развитым описанием игровой вселенной и ее ключевых персонажей, охватывающим, помимо прочего, описание интересов, ценностей, устремлений и целей действующих лиц.

Сохранить в закладках