Архив статей

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОТЕНЦИАЛ ГЕЙМИФИКАЦИИ (2025)
Выпуск: Т. 27 № 2 (2025)
Авторы: Селезнева Антонина Владимировна, Рогач Николай Николаевич, БРАЙНЕС АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Представлены результаты исследования актуального состояния политического образования и просвещения российской студенческой молодежи. Теоретической основой исследования является политико-психологический подход, в рамках которого политическое образование и просвещение рассматриваются как механизмы управляемой политической социализации. Эмпирическую базу исследования составляют материалы опроса проректоров российских вузов по воспитанию и молодежной политике и экспертного опроса среди ученых-исследователей и специалистов-практиков, проведенного в конце 2024 - начале 2025 г. Результаты исследования показывают, что существует потребность в формировании комплексного подхода к реализации образовательных и просветительских программ в вузах, а также в применении инновационных дидактических подходов к их реализации, основанных в том числе на технологиях геймификации.

Сохранить в закладках
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ОГРАНИЧЕНИЯ (2025)
Выпуск: Т. 27 № 2 (2025)
Авторы: Скипин Николай Сергеевич

В сфере game studies малоизученным остается потенциал настольных игр в политическом просвещении, а также смысловые и методические ограничения. Выводы, полученные в ходе исследования настольных игр, могут быть экстраполированы на цифровую геймификацию и деловые игры, но с учетом того, что каждый из этих методов имеет свои особенности. В качестве примеров приводятся концепции Discussion à Visées Démocratique et Philosophique современного философа М. Тоцци и «философии для детей» М. Липмана как инструменты воспитания демократически-ориентированного гражданина. Игровые технологии являются эффективными инструментами политического просвещения ученика и взращивания в нем определенных демократических ценностей. Однако внедрение настольных игр в образовательный процесс осложняется рядом ограничений. Среди основных проблемных мест выделяются упрощение моделируемых процессов для легкого входа в игру; ограничения, связанные с игровой механикой; сложность создания компонентов и интерфейса игры; оценка эффективности игры в вопросе политического просвещения. Для эффективного использования потенциала геймификации в политическом просвещении автор предлагает форсировать переход на практический этап становления игровых методов в отечественном образовании.

Сохранить в закладках