Архив статей журнала
Введение: статья посвящена теоретической разработке содержания административно-правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства, обладающих специальным правом на управление транспортным средством. Актуальность исследования обусловлена высоким уровнем деликтности и травматизма в области безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, управляемых иностранными гражданами. Кроме того, имеет место дефицит теоретических разработок по указанной теме. В статье исследуется административно-правовой статус иностранных граждан, выступающих от своего имени в административно-правовых отношениях, связанных с управлением ТС на территории Российской Федерации, и оказывающие на него влияние законодательные инициативы. Цель - проанализировать установленный нормами международного права и российского законодательства порядок допуска иностранных граждан к управлению ТС на территории РФ для выработки предложений по его совершенствованию.
Методологическая основа: общие и частные научные методы познания объективной действительности, к которым относятся анализ, синтез, сравнительно-исторический, формально-юридический подходы.
Результаты: формулируются предложения по наделению иностранных граждан дополнительными обязанностями и ограничению их прав в области безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Предлагается механизм межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти для предупреждения возникновения различных аварийных ситуаций и повторных нарушений в области безопасности движения с участием иностранных граждан.
Выводы: регулирование вопроса допуска иностранных граждан к управлению ТС должно происходить на законодательном уровне и распространяться на все общественные отношения, возникающие в процессе перемещения людей и грузов с помощью наземных (автомобильных, железнодорожных, средств индивидуальной мобильности), подземных (метрополитен) воздушных, водных и космических ТС.