Архив статей журнала

СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (2024)
Выпуск: Т. 18 № 3 (2024)
Авторы: Авдеева Ирина Леонидовна, Гребенник Павел Юрьевич

Актуальность. В условиях развития цифровой экономики и нарастающей конкуренции разработка и реализация стратегии цифровой трансформации производственной деятельности предприятия становится ключевым фактором повышения эффективности и адаптации к меняющимся рыночным условиям. Исследование подходов к формированию такой стратегии позволяет выявить новые возможности и риски цифровизации. Цель исследования. Целью данной статьи является анализ особенностей и разработка методологических подходов к формированию стратегии цифровой трансформации производственной деятельности промышленных предприятий, а также оценка влияния реализации данной стратегии на производительность и конкурентоспособность предприятий. Объектом исследования выступает процесс стратегического планирования цифровой трансформации производственной деятельности промышленных предприятий. Предметом исследования - методы и инструменты разработки стратегии цифровой трансформации производственной деятельности предприятия. Методология исследования. Исследование базируется на системном анализе научной литературы по стратегическому управлению и цифровой трансформации, обобщении практического опыта предприятий, а также статистическом анализе данных о результатах внедрения цифровых технологий в промышленности. Результаты исследования. В статье представлена концептуальная модель разработки стратегии цифровой трансформации производственной деятельности. Выявлены ключевые элементы стратегии, включая оценку цифровой зрелости, выбор приоритетных направлений и технологий цифровизации, управление рисками. Определены основные этапы реализации стратегии и KPI для оценки её эффективности. Показано, как грамотно разработанная и реализованная стратегия цифровой трансформации ведёт к оптимизации производственных процессов, повышению производительности труда и конкурентоспособности предприятия.

Сохранить в закладках
О СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ЦИФРОВЫХ ЭКОСИСТЕМ (2025)
Выпуск: Т. 19 № 1 (2025)
Авторы: Мариничев Дмитрий Николаевич, Аристова Галина Анатольевна

Создание корпоративных цифровых платформ и экосистем является перспективным направлением трансформации бизнес-моделей функционирования современных компаний. В качестве первопроходцев, опробовавших этот формат, выступили крупные российские и международные банки, но их опыт оказался достаточно привлекательным, чтобы заинтересовать представителей крупного и среднего бизнеса из различных отраслей. Данный сегмент цифрового рынка формируется на наших глазах, и теоретико-методологический аппарат для его исследования развивается параллельно с возникновением новых форм самоорганизации бизнес-субъектов в реальной экономике. Авторы этой статьи поставили себе задачу изучить имеющиеся подходы к классификации цифровых экосистем и систематизировать их, составив единую, комплексную типологию. Результаты данного исследования представляют собой необходимый рабочий инструмент для выбора оптимальной стратегии развития компаниями, которые находятся на начальном этапе создания цифровых экосистем.

Сохранить в закладках