Архив статей журнала
Создание корпоративных цифровых платформ и экосистем является перспективным направлением трансформации бизнес-моделей функционирования современных компаний. В качестве первопроходцев, опробовавших этот формат, выступили крупные российские и международные банки, но их опыт оказался достаточно привлекательным, чтобы заинтересовать представителей крупного и среднего бизнеса из различных отраслей. Данный сегмент цифрового рынка формируется на наших глазах, и теоретико-методологический аппарат для его исследования развивается параллельно с возникновением новых форм самоорганизации бизнес-субъектов в реальной экономике. Авторы этой статьи поставили себе задачу изучить имеющиеся подходы к классификации цифровых экосистем и систематизировать их, составив единую, комплексную типологию. Результаты данного исследования представляют собой необходимый рабочий инструмент для выбора оптимальной стратегии развития компаниями, которые находятся на начальном этапе создания цифровых экосистем.