Статья посвящена проблеме информированности населения и ее влияния на формирование установок и поведенческих стратегий в сфере здоровьесбережения. Актуальность темы обусловлена необходимостью снижения социально-экономических рисков, связанных с ухудшением здоровья населения, и переходом от сугубо медицинской парадигмы к комплексному междисциплинарному подходу, в котором особое значение приобретают уровень знаний, информированность и вовлеченность граждан в вопросы здоровьесбережения. Раскрываются теоретические основания понятия «здоровьесбережение», актуализируется значимость информационного фактора, влияющего на принятие решений в пользу здорового образа жизни, участия в профилактических мероприятиях, обращения за своевременной медицинской помощью. Понятие «информированность» интерпретируется как совокупность знаний и представлений, доверия к источникам информации, а также как индикатор готовности к самосохранительному поведению. Особое внимание уделено источникам получения сведений о здоровье, включая официальные медицинские каналы, СМИ, образовательные и корпоративные программы. На основе социологического опроса, проведённого среди жителей города Хабаровска, выявлены актуальные поведенческие типы, уровень осведомлённости и степень применения полученных знаний на практике. Выявлены факторы, препятствующие внедрению здоровьесберегающих установок, включая недоверие к информации, низкую мотивацию и слабую доступность программ профилактики. Делается вывод о необходимости развития региональной информационно-коммуникационной политики в сфере общественного здоровья, направленной на расширение каналов достоверного информирования в вопросах здоровьесбережения, повышения уровня осознанности и формирования устойчивой культуры самосохранительного поведения. Результаты исследования могут быть использованы при формировании и актуализации региональных программ профилактики и укрепления здоровья населения.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.