Формирование знаний и представлений об окружающем природном мире у обучающихся с интеллектуальными нарушениями было и остается одной из важных проблем специальной педагогики и специальной методики обучения дисциплинам естественнонаучного цикла. В статье описываются результаты исследования, целью которого стало экспериментальное изучение репрезентации знаний и представлений о растительном мире у первоклассников с интеллектуальными нарушениями. В исследование были включены школьники, прошедшие обучение в первом классе по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). При формировании выборки учитывались степень выраженности интеллектуального дефекта и наличие вербальной коммуникации. Диагностическая программа была выстроена с учетом психолого-педагогических особенностей участников эксперимента, их возрастных особенностей, а также программных требований к знаниям, умениям и навыкам. Основными методами исследования стали наблюдение, беседа и анализ продуктов детской деятельности. Качественно-количественный анализ результатов экспериментальной работы показал состояние развития вербальной и невербальной репрезентации. Результаты исследования также позволили составить типологию затруднений первоклассников с интеллектуальными нарушениями в репрезентации знаний и представлений о растительном мире. Авторы статьи пришли к выводу о необходимости дальнейшего изучения проблемы формирования у обучающихся способности к вербальной и образной репрезентации природоведческих знаний и представлений, освоенных в урочной и внеурочной деятельности, с последующей разработкой системы методических рекомендаций для учителей и специалистов группы психолого-педагогического сопровождения школьников с интеллектуальными нарушениями.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.