ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ

Архив статей журнала

ИНДЕКС ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ (2023)
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Авторы: Широкова Евгения Александровна, МАКЕЕВА ВЕРА СТЕПАНОВНА

Целью настоящего исследования является сравнение индекса удовлетворенности жизнью среди студентов, профессионально занимающихся спортом и тех, кто занимается оздоровительной физической культурой. Задачами исследования является анализ научно-методической литературы, определение индекса жизненной удовлетворённости среди указанных групп и поиск точек напряженности с целью их последующей коррекции.

Сохранить в закладках
ПОКАЗАТЕЛИ СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ (2023)
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Авторы: Макунина Ольга Александровна, Ботагариев Тулеген Амиржанович, БЫКОВ ЕВГЕНИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

Статья посвящена сравнительному анализу показателей физического развития студентов разных регионов (г. Актобе Казахстан и г. Челябинска Россия), занимающихся общей физической подготовкой. Установлено, что индексные параметры характеризуют нормальное соответствие между массой и длиной тела, нормостенический тип телосложения и хорошее развитие грудной клетки обследуемых студентов. Результаты оценки работы сердца, физической работоспособности и адаптационного потенциала отражают достаточный уровень физический нагрузок и хороший уровень реагирования основных систем жизнеобеспечения.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2023)
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Авторы: Масленников Павел Юрьевич, Димура Ирина Николаевна

В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций студентов бакалавриата третьего курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (n = 326) с применением методики М. Рокича «Ценностные ориентации», в адаптации Д. А. Леонтьева. В исследуемой выборке преобладает патерналистский тип мотивации - ориентация на здоровье, безопасность, социальную защищенность и связанные с ними инструментальные ценности. Полученная иерархия ценностных ориентаций может быть следствием недостаточного осознания и принятия ценностей академического сообщества, частью которого являются студенты.

Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ И ТРУДНОСТИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ КОМБИНИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (2023)
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Авторы: Люлина Екатерина Сергеевна, Шакиржанова Клара Ташкенбаевна, Арсланов Шухрат Арсланович

В представленном обзоре освещаются вопросы интеграции смешанного обучения в систему высшего образования. Успешная интеграция смешанного обучения зависит от ряда важных факторов и трудностей взаимосвязанных со студентами, преподавателями и администрацией учебных заведений. Трудность с таймменеджментом, самоорганизацией и использованием технологий обучения являются главными проблемами для студентов, в то время проблемы преподавателей связаны с подготовкой качественного контента и с использованием подходящих педагогических технологий. Для администрации же это поддержка преподавателей (организация тренингов), техническое обеспечение процесса, эффективный менеджмент. Успешность дальнейшего внедрения смешанного обучения в образовательный процесс зависит от правильной научной, методической и технической организации процесса.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ЙОГИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ (2023)
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Авторы: Бубенцова Юлия Александровна, Шалабодина Виктория Андреевна

В работе представлены результаты проведенного исследования, направленного на выявление факторов мотивации студентов к занятиям физической культурой в вузе, а также проанализированы возможные формы занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» с применением средств йоги и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся.

Сохранить в закладках
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 18-20 ЛЕТ ИГРОКОВ В ЛАКРОСС (2024)
Выпуск: Т. 9 № 4 (2024)
Авторы: Капустин Захар Николаевич, Дунаев Константин Степанович, Ярушин Сергей Алексеевич

В статье рассматривается изменение показателей уровня развития физических качеств у студентов 18-20 лет в лакроссе после проведения педагогического эксперимента. Исследование длилось в течение полугода и состояло из шести мезоциклов. До начала эксперимента и после его окончания было проведено тестирование по определению динамики показателей контрольных упражнений, характеризующих некоторые показатели уровня развития двигательных качеств.

Сохранить в закладках
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА (2024)
Выпуск: Т. 9 № 4 (2024)
Авторы: Липская Лариса Алексеевна, Сериков Сергей Геннадьевич

В статье раскрывается проблема использования междисциплинарного антропологического подхода в научных работах студентов вузов физической культуры, в качестве стратегии исследования процесса физического воспитания и развития человека, рассматриваемого как многогранный био-психосоциокультурный феномен, в неразрывном единстве тела и духа, природного и социального, соматического и психического в нём.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН УНИВЕРСИТЕТА СПОРТА (2024)
Выпуск: Т. 9 № 4 (2024)
Авторы: Грец Ирина Антоновна, Живуцкая Ирина Анатольевна

В статье авторы анализируют возможности применения социальных сетей в преподавании учебных дисциплин. По результатам социологического опроса выявлены особенности применения студентами Смоленского университета спорта социальных сетей в образовательном процессе. Анализ полученных данных позволил установить статистически значимые (p<0,05, p<0,01) взаимосвязи между оценками, полученными студентами на экзамене и источниками информации, применяемыми ими в процессе обучения.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2024)
Выпуск: Т. 9 № 3 (2024)
Авторы: Соколова Инна Викторовна

В статье рассматривается влияние физкультурно-спортивной деятельности на формирование социально значимых качеств у студентов. Путем анкетирования установлено, что наиболее значимыми, с точки зрения студенческой молодежи, для формирования положительных социальных качеств, являются участие в спортивных соревнованиях, встречи с выдающимися спортсменами. На основании анализа литературы и обработки полученных результатов анкетирования сделан вывод о том, что правильная организация физкультурно-спортивной деятельности способствует развитию положительных социальных качеств и уменьшает воздействие отрицательных.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СПОРТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ (2024)
Выпуск: Т. 9 № 3 (2024)
Авторы: Фоменко Анатолий Александрович, Турманидзе Антон Валерьевич

В рамках научного исследования проведено психофизиологическое тестирование студентов-атлетов, обучающихся в высших учебных заведениях и занимающихся в группе спортивного совершенствования на отделении борьбы греко-римского стиля. По результатам работы проведен анализ научной проблемы исследования, обзор литературных источников ведущих специалистов. Получены данные типологических параметров борцов, по результатам которых удалось выявить эффективные копинг-стратегии, а также разработать модель влияния различных психологических факторов на ведение противоборства в соревновательном поединке борцов. Модель позволила спортсменам с большей частотой реализовывать успешные технико-тактические действия, которые способствуют более высокому спортивному результату для разных стилей ведения поединка.

Сохранить в закладках
ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: МОЛОДЁЖЬ, СТУДЕНТЫ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ (2024)
Выпуск: Т. 9 № 3 (2024)
Авторы: Иванов Валентин Дмитриевич, Марандыкина Оксана Викторовна

Авторы рассматривают значение различных сфер жизни студентов в формировании жизненных стратегий. Проведен обзор научных статей по данной теме.

Сохранить в закладках
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАЙ-БО И ВОСТОЧНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ (2024)
Выпуск: Т. 9 № 2 (2024)
Авторы: Глачаева Светлана Евгеньевна, Золотова Мария Юрьевна

Рассматриваются вопросы внедрения современных фитнес-направлений в программы по физической культуре в вузе. Разработан методический комплект для составления рабочей программы с комплексным применением боевого фитнеса тай-бо и восточных оздоровительных практик и проведено исследование по применению данной методики в рамках изучения элективной дисциплины по ФКиС «Оздоровительные виды гимнастики».

Сохранить в закладках