Архив статей журнала

ЦИФРОВОЙ СЕРВИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА (2025)
Выпуск: Т. 11 № 1 (2025)
Авторы: Резникова Ольга Сергеевна, ШАПОВАЛОВА И.М.

В статье выявлено использование наиболее оптимальных технологий внедрения цифровых сервисов в сферах туризма и гостеприимства. Крайне важно, эффективно внедрять IT-технологии на предприятиях группы сервиса, а именно, сферы туризма и индустрии гостеприимства в эпоху цифрового развития общества. Ведь предоставления качественных услуг в этих сферах улучшает качество и уровень жизни населения, влияя на улучшение производственных показателей их деятельности и многое другое. В данной статье обозначены преимущества использования цифровых технологий в повышении цифровой активности потребителей услуг сферы туризма и гостеприимства и эффективность работы предприятий группы сервиса. Описаны факторы, влияющие на принятие решения туристов при проведении времени досуга и отдыха населения с учетом цифровых технологий. Исследованы скорости передачи данных в гостиницах и на предприятиях общественного питания, в сравнении с данными по все РФ. Сделаны соответствующие выводы о внедрении цифровых сервисов на предприятиях группы сервиса, что подтверждается эффективностью функционирования предприятий сферы туризма и индустрии гостеприимства.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ЭКОСИСТЕМ И ПЛАТФОРМ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (2024)
Выпуск: Т. 20 № 2 (2024)
Авторы: Стахно Наталья Дмитриевна, Почупайло Ольга Евгеньевна

Цифровые технологии сегодня становятся ресурсным потенциалом, без которого невозможно устойчивое развитие сферы туризма и гостеприимства. Цифровые платформы и экосистемы объединяют туристские предприятиями и потребителей туристских услуг, формируют цифровую инфраструктуру и среду, обеспечивающую обмен информационными потоками в режиме реального времени. Субъекты экосистемы осуществляют экономическую деятельность, обеспечивают устойчивое развитие сферы туризма и гостеприимства.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ В ТУРИЗМЕ: ПРИМЕНЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2024)
Выпуск: Т. 20 № 3 (2024)
Авторы: Плугарь Елена Валерьевна, Цёхла Светлана Юрьевна

Рост туристского спроса по внутренним направлениям способствует развитию туристского предложения и обуславливает трансформации в процессах обслуживания. Цифровые сервисы способствуют расширению коммуникационных возможностей и доступа к сформированному предложению в сфере туризма, обладают определенными социальными и экономическими преимуществами электронных продаж и дают синергетический эффект для развития сферы туризма регионов и страны в целом. Перспективы цифровых сервисов в туризме связаны с дальнейшим внедрением сквозных технологий и совершенствованием процессов обслуживания туристов.

Сохранить в закладках
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА (2024)
Выпуск: Т. 20 № 4 (2024)
Авторы: Полищук Елена Анатольевна, Почупайло Диана Евгеньевна

Проведенное исследования позволило выделить базовые отечественные практики трансформации цифровой среды в деятельность организаций сферы гостеприимства, учитывая объективные цифровые индикаторы (внедрение цифровых технологий, использование цифровых технологий и др.). Установлено, что цифровые технологии играют значимую роль в деятельности современных организаций сферы гостеприимства, среди которых можно выделить веб-сайты, учетные системы, в особенности CRM, социальные сети, мобильные приложения и другие.

Сохранить в закладках