Архив статей журнала
В статье выявлено использование наиболее оптимальных технологий внедрения цифровых сервисов в сферах туризма и гостеприимства. Крайне важно, эффективно внедрять IT-технологии на предприятиях группы сервиса, а именно, сферы туризма и индустрии гостеприимства в эпоху цифрового развития общества. Ведь предоставления качественных услуг в этих сферах улучшает качество и уровень жизни населения, влияя на улучшение производственных показателей их деятельности и многое другое. В данной статье обозначены преимущества использования цифровых технологий в повышении цифровой активности потребителей услуг сферы туризма и гостеприимства и эффективность работы предприятий группы сервиса. Описаны факторы, влияющие на принятие решения туристов при проведении времени досуга и отдыха населения с учетом цифровых технологий. Исследованы скорости передачи данных в гостиницах и на предприятиях общественного питания, в сравнении с данными по все РФ. Сделаны соответствующие выводы о внедрении цифровых сервисов на предприятиях группы сервиса, что подтверждается эффективностью функционирования предприятий сферы туризма и индустрии гостеприимства.
В статье предложен принципиально новый подход к классификации инфраструктуры, призванный раскрыть сущность и содержание ее деятельности в контексте перехода к системной парадигме географической науки. Разработанные автором принципы классификации призваны выполнять не только научно-познавательную функцию, но и способствовать решению задач как научно-теоретической, так и прикладной (практической) направленности.
В статье проведен анализ технологий сбора и управления данными, выделены их особенности, стратегические преимущества и ограничения. Идентифицированы проблемы, с которыми сталкиваются экономические системы при внедрении этих технологий, определены параметры их выбора и условия предпочтительности. Разработаны и экономически обоснованы направления повышения эффективности экономики данных.
Проведенное исследования позволило выделить базовые отечественные практики трансформации цифровой среды в деятельность организаций сферы гостеприимства, учитывая объективные цифровые индикаторы (внедрение цифровых технологий, использование цифровых технологий и др.). Установлено, что цифровые технологии играют значимую роль в деятельности современных организаций сферы гостеприимства, среди которых можно выделить веб-сайты, учетные системы, в особенности CRM, социальные сети, мобильные приложения и другие.