Архив статей журнала

ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ, ИНТЕГРАТИВНОСТЬ, МОДУЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БВО (ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (2025)
Выпуск: № 1-2 (2025)
Авторы: Клименко Андрей Владимирович, Несмелова Марина Леонидовна

В статье раскрываются принципы разработки многопрофильной образовательной программы базового высшего образования «История и Обществознание. Организация воспитательной деятельности» в рамках пилотного проекта МПГУ. Подчеркивается, что программа дает возможность подготовить будущих педагогов к осуществлению многообразных видов профессиональной деятельности (преподавательской, культурно-просветительской, воспитательной, исторического просвещения), что особенно важно для кадрового обеспечения сельской и малокомплектной школы. Достижение запланированных результатов возможно только на основе интеграции компонентов образовательной программы, образовательной среды и широкого социального взаимодействия, важнейшую системообразующую роль в таком взаимодействии выполняет аксиологическое ядро образовательной программы. Принципиально важное значение имеет глубокая научная подготовка будущего учителя, формирование его исследовательской культуры. Особенно значимой является задача фундаментальной подготовки будущих учителей в области социально-гуманитарного познания, обеспечивающей высокий уровень социальной компетентности, устойчивость мировозренческих и ценностных установок.

Сохранить в закладках