Архив статей журнала
Исследование посвящено вопросам развития цифровизации в уголовном судопроизводстве, осуществляемой в условиях и под влиянием массовой трансформации общества и государства. В статье обращается внимание на отрицание цифровизации, что является фактором, оказывающим сопротивление и одновременно способствующим ее развитию. Выделяются несколько уровней сопротивления такому явлению: информационный, социальный, виртуальный и материальный. Обосновывается предположение, что юристов могут пугать угрозы разрушения установленной уголовно-процессуальной формы, учитывая, что сохранить ее в привычном виде в технологическом уголовном процессе не получится.
В статье рассмотрено современное понимание административной юрисдикции как основного направления правоохранительной деятельности государства, реализуемой через административноправовые органы и их должностных лиц по разрешению правового конфликта (административного правонарушения) в условиях цифровизации.
Как важная методологическая составляющая охранительной функции права административная юрисдикция непосредственно влияет на правоотношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка в государстве, находящемся на пути создания информационного общества, формирующего комфортное проживание граждан. Заложенный учеными-административистами научный задел в исследовании административной юрисдикции (70-е годы XX века) получил в статье новое осмысление и развитие в виде социального посыла (правового регулятора), направленного на обеспечение соблюдения баланса публичных и частных интересов, позволяющего в том числе снизить административную нагрузку на бизнес (субъекты предпринимательской деятельности) в рамках проводимой полномасштабной реформы контрольной (надзорной) деятельности.
В процессе анализа составных элементов административной юрисдикции приводятся достаточно убедительные аргументы об особой роли в ней такого межотраслевого института административного и уголовного права, как административная преюдиция, позволяющая, с одной стороны, реализовать социальную политику государства по допустимости привлечения к уголовной ответственности только при повторном (неоднократном) совершении определенных видов административных правонарушений, а с другой - обеспечить максимально эффективный способ индивидуально-профилактического воздействия на поведение потенциального правонарушителя.