Архив статей журнала
Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как перманентные изменения в некоторых сферах жизни, в том числе переосмысление ценностных ориентаций в современном мире. Затрагивают это явление и относительно традиционных обществ, к которым можно отнести ингушский народ. Нами была выборочно опрошена ингушская молодежь, включая отдельные группы учащихся в старших классах, колледжах и в Ингушском госуниверситете. Согласно данной выборке, в опросе приняло участие 500 респондентов в возрасте 15-35 лет (37,6 % юноши, 62 % девушки). Также были проведены глубинные интервью с представителями ингушской молодежи. Как показали проведенные исследования, наиболее активными реципиентами были студенты указанного университета, категория граждан, особенно не равнодушная к происходящим социальным трансформациям. Для исследования данного вопроса использованы методы внешнего и включенного наблюдения, контент-анализа реализующихся проектов; проанализирована научная литература по теме традиционных духовных ценностей ингушской молодежи. Основным вкладом автора в исследование темы является изучение духовных ценностей молодежи и имеет важное значение, так как позволяет познавать фундаментальные принципы и убеждения, на которые стремится опираться молодежное сообщество в понимании мира и своей роли в нем, способствует раскрытию глубинных изменений в ценностных системах и общественных установках молодежи. Актуальность данного исследования заключается также в введении новых данных в научный оборот. Под культурными ценностями понимаются рациональные и духовные ценности, в то время как духовные рассматриваются в ценностях конкретной культуры, сама культура является реальной, актуальной ценностью в социуме. Традиционными культурными ценностями у современной ингушской молодежи являются стереотипы семейного поведения, культура знаний и поведение человека. Перечисленные выше общечеловеческие ценности определяют нравственность и сознание человека, его целостность и устойчивость.
В данной статье рассматривается проблема семьи в условиях трансформации социальной структуры общества КНР. Статья нацелена на выявление новых акцентов развития семьи в современном Китае. Рассматриваются труды первых исследователей, занимавшихся изучением, анализом различных вопросов семьи. Определено, что в разное время социологами проводились специальные исследования, посвященные проблемам развития и функционирования семейных отношений с различных точек зрения. Многие ученые акцентируют внимание на влиянии индустриализации на структуру семьи, причем между структурой семьи и семейными отношениями существует взаимосвязь. Также в статье отдельное внимание отводится детерминирующим факторам развития семьи в современном Китае. По мнению автора статьи, модернизация общества во всем мире, развитие урбанизации и индустриализации привели к большей мобильности людей, большей свободе личности и глубоким изменениям в китайской семье под волной индивидуализации. Китайская семья переживает динамичный сдвиг в развитии от традиционной закрытости к открытости, демонстрируя многие схожие характеристики развития с семьями западных стран, что является социальной реальностью, которую нельзя игнорировать. Также в статье отмечается, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями. Автор заключает, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями.
Данная работа посвящена изучению социально-философских и правовых взглядов Конфуция. Учение Конфуция основывается на человеколюбии, проявлении уважения к традициям и ритуалам, поскольку сам Конфуций, «всем сердцем любивший древность», уделял большое внимание нравственно-этическим нормам. Центром философской системы Конфуция стала проблема этики и воспитания, а главным понятием была гуманность. Суть философских размышлений Конфуция, можно сформулировать следующими словами: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».
Статья посвящена рассмотрению консенсуального союза в структуре матримониального поведения. В работе представлен анализ эмпирических данных, полученных в ходе социологического исследования. Объект исследования - молодежь Белгородской области в возрасте от 18 до 35 лет (N=400). Метод сбора информации - массовый опрос в форме анкетирования. В ходе исследования было выявлено, что молодежь в целом нейтрально относится к консенсуальному союзу и предпочитает более традиционную форму отношений (официальный брак). Кроме того, молодежь считает, что распространение консенсуального союза ведет к росту неполных семей.