В данной статье рассматривается проблема семьи в условиях трансформации социальной структуры общества КНР. Статья нацелена на выявление новых акцентов развития семьи в современном Китае. Рассматриваются труды первых исследователей, занимавшихся изучением, анализом различных вопросов семьи. Определено, что в разное время социологами проводились специальные исследования, посвященные проблемам развития и функционирования семейных отношений с различных точек зрения. Многие ученые акцентируют внимание на влиянии индустриализации на структуру семьи, причем между структурой семьи и семейными отношениями существует взаимосвязь. Также в статье отдельное внимание отводится детерминирующим факторам развития семьи в современном Китае. По мнению автора статьи, модернизация общества во всем мире, развитие урбанизации и индустриализации привели к большей мобильности людей, большей свободе личности и глубоким изменениям в китайской семье под волной индивидуализации. Китайская семья переживает динамичный сдвиг в развитии от традиционной закрытости к открытости, демонстрируя многие схожие характеристики развития с семьями западных стран, что является социальной реальностью, которую нельзя игнорировать. Также в статье отмечается, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями. Автор заключает, что гармоничные семейные отношения являются основой единства семьи в Китае, они также способны преодолевать семейные кризисы, вызванные индивидуальными и внезапными событиями.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 347.61. Семья
Семейные отношения детерминируются множеством факторов. Гармония в семье напрямую зависит от того, в какой степени удовлетворяются эмоционально-психологические потребности супругов, включая потребности во взаимопомощи и взаимопонимании, в искренности отношений.
Список литературы
1. Ли Баоцзянь Причины финансовых трудностей малого и среднего бизнеса в Китае // Инновации и инвестиции. 2016. № 1. С. 91-95. EDN: WHTJVL
2. Сюй Аньци. Счастье семьи: деньги тем более важные? // Социальные научные исследования. 2011. № 1. С. 95-103.
3. Фэн Сяотянь. Влияние политики “одна семья-один ребенок” на образование подростков // Искание и дискуссия. 2003. № 3. С. 39.
4. Чэнь Ч.Н. Направления исследований семейного воспитания в современном Китае // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 921-930.
5. Чэнь Шэн. Акцент на строительство семейной культуры // Нравственность и цивилизация. 1994. № 4. С. 12-19.
6. Щаой Вэйгуан. Семья - это наше общее вероисповедание. 04 февраля 2016. // URL: http://opinion.people.com.cn/n1/2016/0204/c1003-28109335.html (Дата обращения: 12.01.2024).
7. Юн Ло. Развитие педагогической мысли о воспитании детей в Китае: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. / Ло Юн. - Казань, 2005. 24 с.
8. Ян Цюйин Международное сравнение политики и законодательства в сфере содержания нетрудоспособных родителей их совершеннолетними детьми и их влияние на Китай // Social Security Studies. 2014. № 5. С. 81-89.
9. Yu Weimin. Looking at the conflicts and changes in contemporary Chinese family ethics from the “new era of marriage”. Journal of Sichuan University of Technology. June 2011.
10. Liu Gengchang, Sun Kuili, Zhang Junliang. Changing characteristics and impacts of family relationships in my country. Dongyue Forum. March 2006.
11. Zhu Xiaoming, Confucian-Christian dialogue from the perspective of relationship and its modern interpretation-centered on Mencius and Paul, research direction Confucian philosophy, Wuhan University, PhD thesis, May 2014. Page 349.
12. Wu Fei, Meaning from Floating Life-A Cultural Interpretation of the Suicide Phenomenon in a County in North China, Renmin University of China Press, Beijing, 2009. P. 36.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данное научное исследование раскрывает сложный спектр стратегического менеджмента, подчеркивая ключевое вливание в него управленческих технологий; в нем анализируются эволюция, интеграция и последствия применения данных технологий в организационной и общественной среде. В центре повествования - моделирование и прогнозирование, которые считаются основой стратегического планирования, и подчеркивается их незаменимость для того, чтобы с уверенностью ориентироваться в неопределенности будущего. Далее повествование охватывает глобальный процесс стратегического управления, позволяя понять суть успеха и неудач при внедрении управленческих технологий в различных геополитических условиях. В условиях современных тенденций и вызовов повествование переходит к углубленному изучению цифровых технологий и искусственного интеллекта; в нем рассматривается их двойная роль как предвестников эффективности и инноваций, а также этические, социальные и адаптационные сложности, которые сопровождают их восхождение. Подобный анализ является не просто описательным, он вовлекает в критический дискурс о будущих траекториях стратегического менеджмента, выступая за парадигму, которая является устойчивой, этичной и предвосхищающей перед лицом быстрой технологической эволюции. Таким образом, в аннотации заключена квинтэссенция статьи: изучение роли управленческих технологий в стратегическом менеджменте, дополненное призывом к действию по созданию ориентированных на будущее, этически обоснованных и технологически обоснованных стратегических практик.
Городские деревни обычно воспринимаются как однородные районы с низкими доходами, характеризующиеся низким качеством и высокой плотностью застройки. Фактически в городских поселках возникла жилищная дифференциация среди жителей, обладающих разным количеством и видами капитала, правами, навыками и другими активами. Регрессионный анализ показывает, что городские деревни имеют аналогичную динамику дифференциации жилья, что и более широкие городские пространства, т. е. сочетание сильных ограничений и влияния развивающихся рынков приводит к жилищной дифференциации и неравенству. Жители городских поселков также отличаются высокой мобильностью. Приток и отток населения составляют важную часть процесса социально-пространственной реструктуризации городов.
В статье обозначены основные тенденции создания российско-турецких семей на примере 2015 и 2021 года. Представлена динамика развития российско-турецких семей с 2015 по 2019 годы. Выявлена тенденция к снижению регистрируемых гражданами Турции браков с иностранцами, на фоне сохраняющегося значительного количества российско-турецких семей. Определены причины гармонизации рассматриваемых смешанных браков и последствия для второго поколения. Выявлены различия в восприятии российской и турецкой стороной предпосылок к созданию межэтнических семей. Автором была предоставлена рекомендация относительно целесообразности создания на базе посольств центров добрососедства в результате заключения Турцией и Россией дополнительного соглашения о долгосрочном сотрудничестве.
Вопросы мотивации, а в частности трудовой мотивации, на достаточно качественном уровне представлены во многих исследованиях. Подходы к определению сущности трудовой мотивации меняются в зависимости от научного направления, в рамках которого рассматривается данное понятие. Также взгляд, относительно тематики трудовой мотивации, может быть различен, поскольку необходимо учитывать временной период, в течение которого происходит изучение этого вопроса. Авторами настоящей статьи проведено исследование особенностей трудовой мотивации с позиции социологического анализа, которое позволило выявить два главных детерминанта данного процесса. Трудовую мотивацию с точки зрения социологической диагностики допустимо охарактеризовать не только как внутреннее побуждение самого сотрудника, но и как внешнее воздействие со стороны работодателя. Выявленные особенности трудовой мотивации можно использовать руководителям организаций, компаний и/или предприятий, которые занимают различные управленческие должности (согласно иерархии управления) в качестве базиса при разработке мотивационной модели персонала.
В данной статье рассмотрена институциональная организации социального развития молодежи на региональном рынке труда Российской Федерации. Автор рассмотрел на основе исторического подхода эволюцию правовой обеспеченности процесса, а также реализацию политики на практическом уровне. В настоящей работе обозначены проблемы, перспективы, динамика рынка труда для молодёжи в регионе. Отмечены местные различия, факторы, повлиявшие на их формирование. Исследовано влияние формальных и неформальных структур на регулирование социального развития молодежи в России, их институциональное взаимодействие было проанализировано.
В научной статье рассматривается эволюция детских игр и их влияние на формирование личности у разных поколений. Исследование показывает влияние игр на развитие ребенка, включая такие аспекты, как креативное мышление, социализация и подготовка ко взрослой жизни. В данной работе будет представлено изменение в предпочтениях и особенностях игр в зависимости от разных событий, происходивших в определенный период времени. Также будет анализироваться, как игры повлияли на социальное взаимодействие людей.
Цель исследования - выявить зависимость самореализации молодой личности в интернете и самореализации в действительности. На основе изучения документальных источников, определены шесть основных этапов развития информатизации общества. В статье раскрыто содержание понятия самореализации личности в виртуальном и реальном мире. Сформированы формы и каналы виртуальной самореализации молодой личности, определены функции: как конструктивная и деструктивная, а так же причины примыкания молодежи к последней. Представлены направления позитивной и негативной виртуальной самореализации молодой личности. Сделан вывод, что самореализация в интернете не может полностью заменить самореализацию в реальной жизни, и служит только дополнением к традиционным формам самореализации.
Данная научная статья приводит общий обзор основных подходов к современной пенитенциарной социальной работе. Цель статьи заключается в обобщении знаний о подходах к современной пенитенциарной социальной работе, выявлении преимуществ и недостатков каждого подхода с целью определения наиболее эффективных методов работы с лицами, находящимися в условиях пенитенциарной системы. Результаты анализа показывают, что традиционные модели, основанные на контроле и наказании, не всегда достигают цели реабилитации и ресоциализации осужденных. В то же время, инновационные подходы, такие как партнерство с обществом и индивидуальная работа с каждым осужденным, показывают более положительные результаты. Статья предлагает рекомендации для улучшения практики пенитенциарной социальной работы на основе проведенного сравнительного анализа. Пенитенциарная социальная работа это конгломерат различных концепций, который базируется на значимости количества социальных проблем, затрагивающих все объекты социальной работы.
Статья посвящена вопросам преобразований в кадровой политике, включая управление человеческими ресурсами, оценке их эффективности для рационального использования профессиональных возможностей личности; подчеркивается важность реализации принципа человекоцентричности, цифровых решений, формирования цифровой культуры и соответствующей цифровой среды, способствующих профессионализации кадров. Особое внимание уделяется важности учета в кадровой политике современных подходов и трендов в управлении персоналом, разработке мероприятий, направленных на усилении лояльности кадров к органу публичной власти или организации и проводимой кадровой политике, удовлетворенности результатами профессиональной деятельности. При написании статьи применялся системный подход, методы социологического анализа.
Как в управленческой, так и в повседневной жизненной практике важно иметь определенное представление о возникающих и решаемых проблемах, критериях их разрешимости. В данной статье представлен комплексный подход к решению этого вопроса: обоснована целесообразность выделения следующих критериев разрешимости социальной проблемы: информационного, детерминационного, ресурсного, инструментального, мотивационного и экономического.
В статье на основе вторичного анализа научных публикаций, официальных информационно-аналитических материалов, результатов экспертных оценок исследуются социологические факторы преступности среди несовершеннолетних, дается оценка системе профилактики подростковой преступности.
Цель статьи - рассмотреть наличие на основе исследования вокальных стилей, присущих американской культуре, самобытной, американской школы вокала. Для получения результата в статье использованы методы - теоретический, сравнительный, аналитический. Автором проведено глубокое, историческое исследование зарождения, становления и современного состояния вокальных стилей, присущих американской культуре в целом. Была анализирована степень влияния иных культурных традиций музыки и вокала на американскую вокальную культуру. В результате подробного исследования можно сделать вывод, что американский вокал сформировался под существенным влиянием европейской и африканской культур. Несмотря на наличие довольно специфических музыкальных и вокальных жанров, говорить о существовании самобытной американской школы вокала преждевременно.
Японская анимация уже давно полюбилась китайской аудитории. Ее достижения привлекают общемировое внимание. Она занимает ключевое положение в мире и сформировала развитую производственную цепочку. Многие успешные примеры японской мультипликации заслуживают изучения. Японское анимационное искусство имеет свои характерные отличительные черты а так же ряд созданных уникальных персонажей, многие из которых стали хорошо известными. В данной статье анализируется и рассматривается дизайн персонажей в основных японских анимационных произведениях на сегодняшний день с учетом культурного фона. Целью статьи является анализ дизайна персонажей современных японских мастеров анимации и исследование того, как отечественная анимация может развиваться дальше в новую эпоху. Расширенные возможности японской мультипликации заслуживают нашего изучения, а также служат руководством для развития анимационного искусства с китайскими национальными особенностями.
Статья посвящена рассмотрению марксистской концепции потребностей человека и их социокультурных детерминант. Общественные условия и процессы производства являются одними из факторов, влияющих на формирование и развитие потребностей в обществе, но они не являются единственными определяющими детерминантами. Потребности также зависят от индивидуальных особенностей и стремлений человека, от культурных и социальных влияний. В концепции К. Маркса, заключающейся в разграничении «материального» и «идеального» в деятельности, подчеркивается тот факт, что материальная жизнь и потребности являются основой для формирования сознания и деятельности людей. Производство и потребление являются взаимосвязанными и неразделимыми процессами. В стать отмечается, что в марксистской концепции социокультурные детерминанты потребностей человека отражают социально-экономические условия жизни и классовую принадлежность. Согласно этой теории, потребности человека определяются его общественным положением и историческими условиями, в которых он живет. Марксизм утверждает, что потребности людей формируются под влиянием экономических отношений и классовой борьбы. Это означает, что потребности зависят от того, к какому классу принадлежит человек, и от его места в экономической системе. К. Маркс отождествлял материальные аспекты с экономической жизнью, но это не означало, что он не учитывал другие, такие как идеологию или культуру. Он рассматривал их как результат и отражение материальных отношений, но при этом признавал их важность в формировании общественного сознания и поведения людей, их потребностей.
Цель. Во всем мире, особенно в промышленных центрах, стоит вопрос - как использовать наследие промышленного развития. Экономическое перепрофилирование не всегда возможно. Метод Аксиологический анализ промышленного наследия позволяет предложить культурное использование. Для старого промышленного города важно возрождение энергии духа индустриального развития.
Результат. Город Шэньян одним из первых в Китае столкнулся с проблемами невостребованных промышленных мощностей и задачей изменения отношения к промышленным предприятиям прошлого, где промышленное наследие сосуществует с современным контекстом.
Выводы. На основе опыта использования промышленного наследия г. Шэньян выработана универсальная модель использования промышленного наследия: креативные индустриальные парки, общественные открытые пространства для туризма и досуга и тематические выставочные павильоны.
Данная статья рассматривает волшебную литературную сказку, как основополагающий культурный феномен, который является отражением и способствует формированию ценностей общества. Значение сказки исследуется в контексте современных социальных преобразований и указывает на необходимость переоценки духовных ценностей, мировоззрения и мировосприятия в современном обществе. Особая роль уделяется волшебной литературной сказке и ее значению в формировании индивидуальности и единства ценностей в обществе. Также должное внимание уделяется магической реальности, которая создается в сказочном мире через метафору, позволяющую разрушать привычные смысловые образы, что позволяет открыть доступ к новым смыслам и ценностям. Данный литературный жанр позволяет человеку переживать и преодолевать смерть, страдания и горе, что становится стимулом для единения и солидарности. Волшебная литературная сказка делает акцент на каждого человека, рассматривая его как творческую личность, обогащая его свободу, любовь, красоту и творчество.
В свете современных противоречий и конфликтов важно переосмыслить гуманитарные знания и их передачу, чтобы формировать личность через систему образования. Курсы гуманитарных дисциплин играют важную роль в ясном понимании и закреплении нравственных ценностей, что призвано привести к уменьшению агрессии и ненависти в обществе. Опираясь на авторский опыт преподавания курса гуманитарных дисциплин, определены задачи преподавания и проблемы российского образования. Представлено пятнадцать критериев духовно-нравственного развития, которые должны быть положены в основу гуманитарного образования. Предложенный подход призван обратить внимание студентов на проблемы гуманизма, толерантности и неприятия насилия, что является важным в формировании личности.
Введение. Современный информационный мир, породивший цифровую эру, ставит сегодня новые вызовы для системы высшего образования, когда развитие технологий должно обеспечить появление новой парадигмы обучении. В самом общем виде предполагается революция в создании новой матрицы знаний, а также расширение и обогащение традиционной среды обучения студентов. Тем самым, современный статус системы высшего образования обретает многоаспектный смысл на пути к формированию гражданского общества и информационной культуры будущего. Вместе с тем, сама «цифровая» революция образовательной среды обуславливает разрыв между традиционным процессом обучения и изменением поведения личности в связи с внедрением новых технологий. Авторы данной статьи предприняли попытку определить, новые мировоззренческие и гносеологические границы между имеющимся (реальным учебным процессом) и необходимым (формирование новой личностной модели), с целью определения нового вектора современного образования.
Содержание. Современная система антропологического образования становится доминирующим фактором в понимании взаимосвязей между человеком-личностью и самим процессом образования. Под «антропологией образования» понимают «двуипостасную эпистемологическую систему, включающую в себя знания о практике: ее истоках, истории, субъектах, основаниях и т. п. и знания самой практики, т. е. путей и средств (технологий) ее выращивания» [25, с. 12]. Это значит, что существующие знания рассматривается как в рамках новой парадигмы образования, так и сквозь призму существующих практик. При этом важным аспектом становится еще и тот факт, что антропология образования рассматривает мировоззренческие и теоретико-методологические основания, закономерности самой системы образования в контексте ее эволюционирования. Таким образом, каждый исторический этап от древнегреческого до современности, оказывая существенное влияние на образовательный процесс, диалектически формирует и актуализирует современную парадигму педагогического образования.
Выводы. Таким образом, на сегодняшний день в системе российского образования существует множество проблем, влияющих на эффективность образовательного процесса. Самое главное, при создании новой системы российского образования, на наш взгляд, - это «возврат к забытому старому», советского прошлого, методика которого остается перманентно актуальной в образовательной системе. Кроме этого, обращая внимание на существующие «лучшие международные практики», необходимо разрабатывать и применять собственный подход в развитии и совершенствовании российской парадигмы образования.
Данная работа посвящена изучению социально-философских и правовых взглядов Конфуция. Учение Конфуция основывается на человеколюбии, проявлении уважения к традициям и ритуалам, поскольку сам Конфуций, «всем сердцем любивший древность», уделял большое внимание нравственно-этическим нормам. Центром философской системы Конфуция стала проблема этики и воспитания, а главным понятием была гуманность. Суть философских размышлений Конфуция, можно сформулировать следующими словами: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».
Актуальность данной работы заключается в анализе основных, наиболее значимых в практической деятельности принципов развития и функционирования инженерной деятельности. Выделено значение экологической ответственности, направленности в процессе разработки технических систем. Рассмотрена также связь экологических и экономических факторов. Приведено высказывание В. В. Путина по этому вопросу. Выделено значение методологических подходов - междисциплинарный, комплексный, системный и др. в инженерной деятельности. Подчеркнуто значение коллективных форм инженерной деятельности, которые применяются во всех сферах в зарубежной практике, что представляет определенную новизну статьи. И в заключение приведены выводы и рекомендации.
Автор подробно рассматривает феномен «радужного тела» (тиб. འཇའ་ལུས་), который является важной религиозной и культурологической особенностью Тибета. Опираясь на литературу учителей буддизма и религии бон, современные западные исследования и показания очевидцев, производит классификация феномена, а также выделяет список признаков, отличающих процесс реализации йогином радужного тела. Изучению подвергаются мнения как современных носителей традиции, так и западных авторов касательно исторических дискуссий об источниках знаний о радужном теле, научных исследований феномена и археологических находок. Рассматриваются современные упоминания о высших практик учения дзогчен, таких как трекчо и тогал, применяемых мастерами для достижения соответствующего состояния. Коротко описываются виды дематериализации и их связь с посмертными состояниями буддийских монахов. Основным выводом проведённого исследования является то, что феномен «радужного тела», вызывающий интерес со стороны западных исследователей, в современной интеллектуальной традиции уникален именно для учения дзогчен, несмотря на то, что оно может иметь синкретический характер, а также тот факт, что дематериализация или возникновение светового тела описаны во многих мировых религиозных и духовных традициях. Определено, что понятия «радужного тела» и «тела света» не равнозначны в тибетском понимании. Выяснены факторы, необходимые для формирования полноценной методологии исследования феномена и определения его подлинности. Результаты исследования важны как для более полного понимания одного из ключевых феноменов тибетского буддизма, так и для исследования взаимосвязей религиозных практик разных традиций.
Понятие «благородный человек» является традиционным культурным символом, который сформирован и отшлифован конфуцианством. Именно в учении «Лунь Юй» Конфуций кропотливо размышлял и не уставал детализировать. Можно сказать, что само по себе понятие «благородный человек» отражает основную концепцию конфуцианства, глубоко отражает духовные поиски китайского народа. В связи с этим, необходимо понять саму суть значения «благородный человек», правильно понимать путь взращивания «благородной личности», верно трактовать социальную значимость «культуры благородного человека». Все это имеет относительно важную ценность в современном развитии выдающейся традицонной культуры - секретный код вечной молодости китайской нации как раз заложен в постоянном совершенствовании культуры высоких моральных качеств личности.
Социокультурные механизмы, ответственные за становление христианства, начинались с простейшей концепции мышления. В процессе мышления многие соображения были адаптированы к социальному и культурному пробуждению и изменениям общества, что привело к конформизму религиозного мышления, особенно в соответствии с изначальными христианскими убеждениями. Данные методы состоят в отношении общества к монотеизму, а также в таких понятиях, как бесстрастие, неизменность, божественное предвидение, провидение и человеческая свобода. Эти методы включают в себя то, как общество относится к монотеизму и как понятия, такие как бесстрастие, неизменность, божественное предвидение, провидение и свобода человека, влияли на актуальность создателя в интересах человечества, потому что эти идеи, в свою очередь, использовались для разрешения различных дилемм вопроса о том, как социокультурные концепции должны формировать конформность, специальные сотрудничества и даже угнетение, чтобы запутать обычного человека. Тем не менее, молинизм послужил одной из таких моделей, которая предоставила новый образ мышления для обсуждения проблематичных альтернатив, которые возникали из-за идей, которые уже поддерживали широко распространенные христианские темы, такие как, напри мер, божественное предвидение и человеческая свобода.
Введение. Осуществление критического анализа указанных в названии концептов, т. е. их определений представляется очередным шагом в сторону выработки твердых идеологических оснований с целью достижения большей сплоченности граждан России. Теоретический анализ. Основная масса определений, даваемых указанным концептам, содержит одни и те же формулировки и, соответственно, ошибки. 1) Понятия «русский» и «российский» не являются тождественными: последнее включает в себя все множество людей, имеющих российское гражданство, а не только русских. 2) В большинстве определений просматривается прямая линия отождествлений: «русский» = «российский» (могонациональный) = «православный». 3) Давая определения российской цивилизации, авторы редко включают в них социально-политический и технико-технологический компоненты, ограничиваясь «духовным» содержанием. 4) Часто значимой характеристикой российской цивилизации становится «замкнутость», что не соответствует действительности. Концепт национального (этнического) самосознания представляется более разработанным на уровне отдельного человека, но не соответствующей социальной общности. Сама реальность объектов, обозначаемых концептами русской (российской) цивилизации и национального самосознания не очевидна, но их социально-политическая польза не подлежит сомнению. Предлагаем закрепить за ними статус «общественно и политически-полезных научных абстракций».
Актуальность данной темы объясняется неисчерпаемостью философского наследия великого мыслителя Античности. Философ-систематик оставил после себя огромное наследие философских идей и других частных наук, которые позже, ставшие самостоятельными научными направлениями, которыми пользуются не только гуманитарии, но и представители естественнонаучного направления по сей день. В ходе исследования были использованы индуктивно-дедуктивные, исторический методы. Результат анализа свидетельствует, что для последователей идей Аристотеля имеет большое значение осознание смыслов вклада великого ученого и мыслителя в науку и образование. Полученные результаты и выводы научного наследия Аристотеля продолжают оказывать огромное влияние на современное образование и науку, фундаментальную научную прочность, которых служат, в частности для построения и развития науки как производительную силу общества.
В статье анализируются различные определения менталитета и ментальности. Делается вывод, что на менталитет отдельного человека, социальной группы, всего народа оказывают воздействие в современном мире, в первую очередь, экономические, социальные, культурные, политические факторы. Обосновывается, что понятия «менталитет» и «ментальность» не тождественны. Ментальность подвержена изменениям в большей степени, чем менталитет, поскольку она детерминирована социально-экономическими, политическими, культурными условиями формирования, характерными для определенного исторического периода. Менталитет более устойчив к внешним воздействиям, хотя также находится под влиянием социальной среды. Наряду с более статичным менталитетом, могут в рамках социальной группы формироваться различные динамично изменяющиеся ментальности.
Показано и эмпирически доказано, что транслируемые священнослужителями христианские установки, представляют систему координат, способную рефлексировать репродуктивное поведение в сторону деторождения. Для обоснования выдвигаемой гипотезы использовались методы: философской рефлексии (в обосновании смысловой нагрузки христианских источников); синтеза и обобщения (для анализа степени воздействия священнослужителей на репродуктивные установки); сбора и обработки информации (количественный и качественный в эмпирическом исследовании); Научная новизна заключается в обосновании возрастающей значимости формирования консервативной позиции личности в отношении аборта, посредством актуализации и активизации потенциала социального служения. Практическая значимость заключается в применении результатов исследования для активизации социального служения в контексте сохранения жизни не рожденного ребенка, стабилизации демографической ситуации.
В современном мультикультурном и полирелигиозном пространстве все больше внимания уделяется проблеме религиозного сознания. Религиозные традиции играют немаловажную роль на социальном уровне. Религия формирует поведение человека не только в области ежедневного быта, но и в межкультурной и межнациональной сфере. Природа религиозного сознания представляет интерес для философов и ученых теистических взглядов. Многие представители натуралистического подхода предлагали альтернативные точки зрения в исследовании рассматриваемого вопроса. В настоящее время существует множество концепции о Божественном начале, которые своими истоками уходят в историю философии религии. В данной статье проведен анализ основных теорий о существовании Божественного начала, поддерживающих религиозную самобытность и опровергающие таковые. Изложены основные подходы к религии ученых англо-саксонского мира и Православного Отеческого общества. Выявлены тождественные и противоположные точки зрения представленных авторов.
В статье рассматривается биография основателя Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Порфирия Успенского. Реализация стратегии Св. Синода - церковного присутствия России в ближне- и дальневосточных регионах через призму деятельности Порфирия Успенского и его помощников. Организация и развития Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Церковно-государственные отношения, межрелигиозное и межхристианское взаимодействие в рамках деятельности Русской Духовной Миссии и ее первых сотрудников. Научный и богословский вклад Порфирия Успенского в изучении ближневосточного региона и христианства.
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999