В статье исследуются современные методы применения искусственного интеллекта (ИИ) в системе образования Кыргызстана. Особое внимание уделено потенциалу технологий ИИ, в частности трансферного обучения как одного из наиболее эффективных методов, для персонализации учебного процесса, автоматизации оценки знаний и повышения его общей эффективности. Целью работы является анализ возможностей и разработка практических рекомендаций по интеграции данных технологий. Методы исследования включают сравнительный анализ международного опыта, анкетирование участников образовательного процесса и педагогический эксперимент. Результаты подтверждают, что применение инструментов ИИ способствует повышению качества образования. Делается вывод о необходимости комплексного внедрения инноваций для развития кадрового потенциала страны.
В статье рассмотрены вопросы совершенствования системы управления персоналом в ИТ-компании на основе внедрения цифровых решений. Цель исследования – изучить процессы применения цифровых технологий в эффективной организации отбора персонала в ИТ-компании. Большинство современных организаций стараются повысить конкурентоспособность и быть гибкими к постоянно меняющимся условиям. В этой связи они разрабатывают различные стратегии не только по подбору, но и по удержанию и развитию сотрудников внутри компании, используя современные цифровые технологии, такие как: искусственный интеллект, машинное обучение, аналитику данных и т. д., стремясь перейти к модели «digital-социум». В работе показано, что в зависимости от масштабов деятельности, количества сотрудников и сферы деятельности компании, возможны различные варианты применения цифровых технологий. Однако, несмотря на все различия в профильности компаний и масштабах их деятельности, цифровые инструменты способствуют быстрому и качественному сбору данных, оптимизации обработки и анализу полученных данных, а также определению новых форматов применения инновационных цифровых решений.