Архив статей журнала
В России возрастает потребность в специалистах с навыками в инженерных науках, IT и промышленном дизайне, поэтому возрастает важность раннего обучения школьников трёхмерному моделированию для подготовки инженеров будущего. Графическая грамотность, пространственное мышление и коммуникативные навыки необходимы для работы в высокотехнологичных сферах. Севастопольский государственный университет обучает школьников работе с САПР, например, программой КОМПАС-3D, начиная с базовых операций и заканчивая созданием моделей для 3D-печати. Это развивает практические навыки и повышает интерес к инженерным специальностям.
Современные САПР упростили проектирование, но принципы начертательной геометрии остаются важными для эффективного использования САПР и исключение дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» из учебного процесса было бы ошибочно. Некоторые аспекты, такие как ручное черчение и сложные задачи, могут быть сокращены, однако базовые понятия, такие как чтение чертежей и основы координатной геометрии, должны сохраняться. Сама дисциплина требует модернизации с точки зрения сочетания традиционных знаний и САПР.
В современных условиях промышленного производства особую важность приобретает применения электронных моделей изделий и методов управления жизненным циклом продукции. Использование информационных технологий позволяет создавать единое электронное информационное пространство между всеми участниками производственного процесса, что значительно повышает эффективность разработки, производства и эксплуатации продукции. На примере работы в КОМПАС-3D показано, как создаются и оформляются электронные модели деталей, включая использование производных размеров, наложение ограничений и определение технических требований.