Архив статей

Проблемы совершенствования цифровых технологий в высших учебных заведениях России и Узбекистана для лиц с ограниченными возможностями здоровья (2024)
Выпуск: Том 14, № 2 (2024)
Авторы: Липатов Вячеслав Анатольевич, Данеев Олег Валерьевич, Талипова Нигора Тулкуновна

Целью исследования является анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс высших учебных заведений стран Содружества Независимых Государств (на примере Российской Федерации и Республики Узбекистан) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В процессе исследования сформулированы ключевые проблемы и сформированы предложения по их разрешению. Цифровые технологии предоставляют реальный шанс для малоподвижных, слепых, слабовидящих и студентов с заболеваниями органов дыхания, а также других категорий людей с инвалидностью в разных регионах СНГ с разной социокультурной динамикой получить высшее образование, а в дальнейшем — и работу. Преодолевая недостатки, можно существенно увеличить эффективность цифровых технологий. При этом индивидуальные программы и выполнение заданий с обязательным применением аудиовизуальных средств — один из главных способов обучения.

Сохранить в закладках