Статьи в выпуске: 3

МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ «УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК» (2024)
Авторы: Майер Роберт Валерьевич

Дидактическая система «учитель-ученик» - слабоструктурированный и плохо формализуемый объект, функционирующий в условиях неопределенности и недостатка информации. Его изучение требует сочетания методов качественного, математического и компьютерного моделирования. В статье рассмотрены: 1) линейная и нелинейная модели системы «учитель-ученик»; 2) многокомпонентная модель усвоения логически несвязанной информации; 3) модель усвоения логически связанной информации; 4) модель усвоения и забывания частично связанного материала; 5) модель, учитывающая зависимость степени понимания от быстроты поступления учебной информации. Полученные графики показывают изменение количества знаний ученика во время обучения и забывания. Правильность предложенных моделей подтверждается тем, что их отклик на изменение параметров и входных величин соответствует объективно существующим закономерностям учебного процесса.

Сохранить в закладках
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2024)
Авторы: Щенина Татьяна Евгеньевна, МАКСИМОВА С. Р.

В современной России с каждым годом растет число таких образовательных организаций, как воскресные школы. В массе своей они являются конфессиональными учебными заведениями, ставящими своей целью религиозно-нравственное обучения и воспитание детей и взрослых. В истории отечественного образования периодом наиболее активного развития воскресных школ была вторая половина XIX века. Не случайно все больше внимания обращается на этот исторический период российской системы просвещения.

Сохранить в закладках
ДИНАМИКА КОНЦЕПТОВ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (по материалам XXXVII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования) (2024)
Авторы: Захарищева Марина Алексеевна

Автором проделан анализ содержания международной научно-практической конференции историков педагогики страны. Выделены основные направления работы Научного совета, представлены отдельные выступления и статьи участников конференции: по педагогической аксиологии, историко-педагогической динамике современных категорий педагогики, семейному воспитанию в историко-педагогической науке, реинтеграции образования и науки возвращённых территорий, историко-педагогической регионалистике. Подробно представлены исследования преподавателей Глазовского государственного инженерно-педагогического университета имени В. Г. Короленко.

Сохранить в закладках