В статье обоснована концептуальная модель развития цифрового бизнеса, которая обеспечивает теоретическую основу для понимания влияния цифровой трансформации предпринимательских структур, цифрового бизнеса и интернет-маркетинга друг на друга. Научная новизна статьи заключается в анализе ряда элементов модели, которые подчеркивают важность гибкости, инноваций и бизнес-возможностей в современном цифровом пространстве, служащих ориентиром для предпринимательских структур в их цифровой маркетинговой стратегии. Практическая значимость исследования подчеркивает необходимость комплексного подхода к решению проблем по использованию возможностей интернет-маркетинга в постоянно меняющейся информационной бизнес-среде.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Разработка интегративной концептуальной основы модели требует тщательного изучения концепций и теорий, связанных с цифровой трансформацией предпринимательских структур, цифровым бизнесом и интернет-маркетингом.
Список литературы
1. Гилева Т. А. Разработка стратегии цифровой трансформации предприятия с учетом возможностей бизнес-экосистем // Экономика и управление. - 2020. - Т. 26, № 6. - С. 629-642. EDN: EAAAMJ
2. Головцова И. Г., Рудакова Л. В., Анросенко Н. В. Формирование систем управления в условиях трансформации экономики: монография. - СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2024. - 164 с. EDN: REGFUX
3. Джуха В. М., Грицунова С. В., Заикина И. В. Особенности бизнес-администрирования в условиях цифровизации бизнеса // Исследование, систематизация кооперация, развитие, анализ социально-экономических систем в области экономики и управления (ИСКРА-2021): сб. тр. IV Всерос. школы симпозиума молодых ученых, Симферополь, 14-15 окт. 2021 года. - Симферополь: ООО “Издательство Типография “Ариал”, 2021. - С. 154-158. EDN: ZPHHPQ
4. Капустина Н. В. Трансформация механизмов стратегического управления в условиях цифровизации бизнес-процессов и развития экосистемного подхода к организации бизнеса // Вестник евразийской науки. - 2025. - Т. 17, № S1. EDN: JNKELK
5. Корнилов С. А. Лонгитюдные исследования: теория и методы // Экспериментальная психология. - 2011. - Т. 4, № 4. - С. 101-116. EDN: OOEPBV
6. Кулагин В., Сухаревски А., Мефферт Ю. Настольная книга по цифровизации бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 293 с.
7. Минаков А. В. Концепция цифрового маркетинга: новые подходы к использованию маркетинга в цифровой экономике // Вопросы региональной экономики. - 2023. - № 1(54). - С. 41-48. EDN: KHSMAJ
8. Романова И. В., Рудаков М. А. Повышение конкурентоспособности национальной экономики Российской Федерации на основе бизнес-индикаторов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2025. - Т. 2, № 2. - С. 90-102. EDN: ZAWFFN
9. Рудакова Л. В. Особенности формирования алертинговой системы управления предпринимательскими структурами на основе региональной специализации // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2023. - Т. 1, № 8. - С. 47-55. EDN: RGZBAU
10. Рудакова Л. В. Учет аспектов концепции интегрированного устойчивого управления предпринимательскими структурами // Учет и контроль. - 2025. - № 5. - С. 59-68. EDN: RGVWBT
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель. Идентифицировать воспроизводимые практики цифровой трансформации государственных предприятий дорожного хозяйства, обеспечивающие сокращение операционных расходов, повышение надежности дорожных активов, увеличение пропускной способности дорожной сети и улучшение качества предоставляемых услуг.
Задачи. Систематизация зарубежного опыта применения передовых цифровых технологий в государственных предприятиях дорожного хозяйства; определение основных барьеров внедрения цифровых технологий в государственных предприятиях дорожного хозяйства и анализ эффективных механизмов их преодоления на основе зарубежного опыта; установление ключевых факторов успеха цифровой трансформации с учетом специфики государственного сектора дорожного хозяйства; разработка практических рекомендаций по системной интеграции технологических, организационных и управленческих компонентов для обеспечения воспроизводимых и устойчивых результатов цифровизации дорожной инфраструктуры.
Методология. Для выявления воспроизводимых практик цифровой трансформации государственных предприятий дорожного хозяйства проведен сравнительный кейс-анализ зарубежного опыта внедрения цифровых технологий в сегменте автомобильных дорог за период 2020-2025 гг.
Результаты. Систематизированы типовые архитектуры цифровых решений для государственных предприятий дорожного хозяйства. Установлено, что эффективная цифровая трансформация дорожного сектора опирается на специфическую технологическую архитектуру, включающую системы автоматического весового контроля, обеспечивающие непрерывный мониторинг транспортных потоков и предотвращение преждевременного износа дорожного полотна; аудит готовности инфраструктуры к эксплуатации автономных транспортных средств, оценивающий качество разметки и знаков для систем помощи водителю; виртуальные модели дорожной инфраструктуры с интеграцией данных жизненного цикла активов; системы кооперативного взаимодействия транспортных средств с инфраструктурой, основанные на беспроводных технологиях связи. Выявлены критические факторы успеха цифровой трансформации дорожного хозяйства: обеспечение межсистемного взаимодействия через открытые программные интерфейсы и отраслевые стандарты данных, стандартизация телеметрии дорожных активов, развитие цифровых компетенций персонала и преодоление фрагментации данных посредством формирования единой цифровой экосистемы. Установлено, что устойчивые и воспроизводимые результаты достигаются через комплексный подход, преодолевающий ключевые барьеры - дефицит компетенций и разрозненность данных - за счёт развития интегрированной цифровой экосистемы дорожного хозяйства.
Выводы. Эффективная цифровая трансформация государственных предприятий дорожного хозяйства основана на системной интеграции технологических, организационных и управленческих компонентов. Устойчивые результаты достигаются через комплексный подход, преодолевающий ключевые барьеры посредством формирования интегрированной цифровой экосистемы. Специфика государственного сектора требует учёта особых моделей корпоративного управления и защиты интересов государства при реализации цифровых инициатив. Выявленные воспроизводимые практики и типовые архитектуры могут быть адаптированы для различных организационных структур управления дорожной инфраструктурой.
Исследование посвящено определению роли цифровой культуры как главного фактора адаптации персонала к трансформации бизнес-процессов в условиях цифровой экономики.
Цель работы заключается в обосновании направлений развития цифровой культуры, обеспечивающих успешную интеграцию сотрудников в цифровую среду и повышение эффективности организационных изменений. В основе исследования использованы системный и сравнительный анализ, методы интерпретации и синтеза, а также анализ кейсов ведущих российских компаний. Установлено, что успешная цифровая трансформация невозможна без формирования цифровой культуры, ориентированной на развитие soft skills, открытость коммуникаций, делегирование ответственности и гибкость управленческих решений. Эмпирические результаты показывают, что внедрение цифровых платформ и инструментов на базе искусственного интеллекта позволяет сократить сроки адаптации сотрудников, повысить уровень их вовлеченности и снизить издержки на обучение. Разработана поэтапная модель совершенствования цифровой культуры, включающая анализ, формирование целевых культурных ориентиров, развитие компетенций и оценку эффективности внедряемых изменений. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении цифровой культуры как системного ресурса, обеспечивающего баланс между технологическими и человеческими факторами. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенная модель может быть применена для оптимизации процессов управления персоналом в организациях, реализующих цифровую трансформацию.
Статья анализирует экономические аспекты внедрения инновационных технологий в ключевых отраслях экономики, таких как информационные технологии (ИТ), здравоохранение, энергетика, транспорт и судостроение. Автор рассматривает факторы, влияющие на эффективность инноваций: высокие первоначальные инвестиции, риски неопределенности, временные задержки в окупаемости и специфические барьеры в каждой отрасли. В ИТ подчеркивается быстрая окупаемость за счет масштабируемости и сетевых эффектов, но с рисками технологического устаревания. В здравоохранении инновации, такие как телемедицина и биотехнологии, требуют значительных регуляторных затрат, однако приводят к долгосрочной экономии на лечении и повышению качества жизни. В энергетике акцент на переход к возобновляемым источникам, где субсидии и экологические выгоды компенсируют высокие капитальные затраты. В транспорте и судостроении инновации (автономное судовождение, зеленые топлива) сталкиваются с отраслевыми особенностями, такими как сезонность и глобальная конкуренция, но снижают эксплуатационные расходы и повышают экологичность. Практическая значимость заключается в рекомендации использования методики оценки эффективности, такие как NPV и сбалансированная система показателей, для минимизации рисков и максимизации выгод. Автор приходит к выводу, что успешное внедрение требует междисциплинарного подхода, включая государственную поддержку и адаптацию к отраслевым рискам. Материал полезен для исследователей, политиков и бизнес-лидеров, финансовых менеджеров, стремящихся к устойчивому развитию.
Цель исследования - систематизация методик оценки инновационной деятельности в электроэнергетике и разработка модели выбора методики, учитывающей особенности капиталоёмких отраслей с длительным инвестиционным циклом. Материалы исследования включают в себя научные публикации отечественных и зарубежных авторов, отраслевые отчёты, а также практику применения индикаторных, экономико-инвестиционных, фронтирных и сценарных методов в электроэнергетике. В статье использованы структурный и сравнительный анализ, концептуальное моделирование, а также метод систематизации эмпирических и аналитических данных. Результат исследования: предложена авторская модель выбора методики оценки инновационной деятельности, отражающая взаимосвязь уровня анализа, характера данных, горизонта прогнозирования и цели оценки, а также выделены ключевые ограничения и риски применения различных подходов.
Выводы: а) методики оценки обладают значительным разнообразием и зависят от характера инновационного процесса в отрасли; б) перенос формальных инструментов вне учёта специфики электроэнергетики приводит к искажению результатов и рискам управленческих решений; в) использование модели выбора методики может повысить согласованность оценки, снижать риск ошибочной интерпретации и способствовать более обоснованному управлению инновационной деятельностью.
В статье представлен эволюционный анализ трансформации национальных инновационных систем в условиях нарастающей технологической турбулентности. Исследуются механизмы адаптации инновационных систем к стремительным изменениям технологической среды, анализируются траектории развития различных моделей национальных инновационных систем. Рассматривается опыт России, Китая, Республики Корея и других стран в построении и модификации институциональных основ инновационного развития. Особое внимание уделяется проблеме открытости инновационных систем в условиях геополитической турбулентности и санкционного давления. Проведен компаративный анализ эффективности различных инструментов государственного регулирования и механизмов финансирования инновационной деятельности. Выявлены ключевые противоречия между необходимостью технологического суверенитета и требованиями интеграции в глобальные инновационные сети. Предложены концептуальные подходы к формированию адаптивных механизмов управления национальными инновационными системами, обеспечивающих устойчивость к внешним шокам при сохранении динамики развития. Обоснована необходимость перехода от линейных моделей инновационного процесса к сетевым архитектурам взаимодействия субъектов инновационной деятельности.
Статье рассматривается транспортный налог как один из эффективных механизмов воздействия на уровень загрязнения воздуха, вызванного эксплуатацией автомобилей в мегаполисе. В современных городах растёт количество личных автомобилей, а также численность горожан, что оказывает влияние на экологическую обстановку. Мотивация горожан к использованию общественного транспорта и альтернативных видов передвижения в городе является важной задачей государственных органов, реализация которой может способствовать улучшению экологической обстановки в городе. В статье рассматривается эта мотивация на примере использования транспортного налога в качестве инструмента.
В статье раскрыт механизм взаимодействия между субъектами государственного и негосударственного финансового контроля (ГНФК). Особое внимание уделено анализу состояния действующей системы координации, выявлению функциональных взаимосвязей и основных направлений взаимодействия - нормативно-правового, организационно-методического, информационного, технического и кадрового. Установлено, что современная модель взаимодействия носит преимущественно фрагментарный и односторонний характер, что приводит к дублированию функций, снижению эффективности контроля и ограничивает возможности интеграции данных. В работе обоснована необходимость перехода от разрозненной структуры к интегрированной цифровой системе финансового контроля, основанной на единой платформе, унифицированных стандартах и принципах межведомственного обмена. В результате исследования предложено авторское определение понятия «механизм взаимодействия между субъектами финансового контроля», отражающее все направления взаимодействия и формирующее его целостное представление.
В данной статье рассмотрены социально-экономические аспекты развития одного из субъектов Российской Федерации - Калужской области. Связь социальной экономики с экономикой региона и социальной сферой осуществляется через такой круг показателей, как: имеющиеся ресурсы, степень их использования, состояние качества и уровня жизни людей. Эффективным механизмом привлечения инвестиций для реализации проектов федерального, а также регионального и муниципального уровней является государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество органов публичной власти и частного хозяйствующего субъекта с распределением и разграничением между ними планируемых издержек и доходов, юридически оформленное и обеспечивающее приоритет публичных интересов. С учетом сегодняшних приоритетов развития, государственно-частное партнерство может стать главным инструментом цифровой трансформации Калужской области, обеспечивая финансирование, внедрение и масштабирование цифровых решений в социальной, экономической и управленческой сферах.
В статье проведено исследование инновационного развития административно-территориальной государственной управленческой структуры Российской Федерации на примере субъектов региональных экономических систем. Выполнен анализ структурных составляющих российского регионального инновационного индекса, позволяющего оценить текущую динамику региональных экономических систем Российской Федерации в исследуемой тематике. Также объяснена роль развития региональных экономических систем производственным путем за счет циклического использования инновационно-передовых изобретений. Практическая значимость работы заключается в оценке регионально-инновационного партнерства за счет индикатора экономической эффективности инноваций (IERI) и индекса инновационного развития региона (IRID). Научная новизна работы состоит в обеспечении внутреннего производства за счет циклического использования инновационно-передовых изобретений, применимых в условиях экономики замкнутого цикла.
Предлагаются концептуальные подходы к обеспечению национальной безопасности Российской Федерации в сфере образования в условиях приоритетов национальных нравственно-культурных ценностей. Определен понятийный аппарат обеспечения образовательной безопасности, сформулированы национальные интересы России в сфере образования и обозначены основные образовательные угрозы. Определены стратегические цели и разработаны организационные основы обеспечения образовательной безопасности.
В статье раскрывается роль информационно-коммуникационного и цифрового сектора экономики в развитии страны и регионе. Представлена обобщенная и дополненная классификация видов экономической деятельности цифровой экономики и проанализирована доля реализованной продукции организациями разных отраслей и сфер деятельности в электронном виде в России. Проведено сравнение использования цифровых технологий и информационно-коммуникационных технологий в субъектах хозяйствования в стране и Краснодарском крае. Предложена авторская модель эффективного управления организациями цифрового и информационно-коммуникационного сектора.
В статье обосновывается возможность использования показателей и критериев оценки реализации политики вмешательства во внутренние дела государства для описания стратегии и возможного стратегического замысла вмешательства США во внутренние дела Китая в отношении Тайваня. Политические установки Вашингтонского (2024 г.) саммита НАТО обусловливают возможность вмешательства стран-членов НАТО во внутренние дела России, Китая, Белоруссии и других государств мира. При этом страны-члены НАТО уже используют обширный инструментарий для вмешательства в решение внутриполитических вопрос зарубежных государств. Это делает актуальным разработку и апробации Методики оценки эффективности реализации политики вмешательства во внутренние дела государства. Показателями реализации политики вмешательства во внутренние дела государства могут быть показатели: ограничения его независимости (суверенитета) и свободы; торможения нормального политического, экономического, социального, а также культурного развития. Критерии оценки реализации политики вмешательства во внутренние дела государства могут включать правила оценки значений таких показателей в соответствии с реализуемыми ограничениями его независимости (суверенитета) и свободы; а также торможением его нормального политического, экономического, социального и культурного развития. В статье рассматриваются стратегия и возможный стратегический замысел вмешательства США во внутренние дела (ограничения независимости (суверенитета) и свободы) Китая в отношении Тайваня.
Статья посвящена комплексному анализу роли международных кредитных отношений в экономическом развитии стран с формирующимся рынком. Автор раскрывает двойственную природу внешних заимствований, которые, с одной стороны, служат катализатором экономического роста, а с другой - создают серьёзные риски долговой зависимости. В статье систематизированы основные аспекты международного кредита, формы классификации, проанализирована специфика его функционирования в глобальном масштабе. Особое внимание уделено деятельности ключевых международных финансовых институтов - МВФ, Всемирного банка, ЕБРР, а также тенденциям, связанным с китайской инициативой «Пояс и путь». На основе сравнительного анализа успешных и кризисных ситуаций стран выявлены факторы, определяющие эффективность использования международных займов. Автор в статье показывает, что в условиях постпандемийного периода и ужесточения денежно-кредитной политики развитых стран проблема долговой устойчивости развивающихся экономик приобретает особую актуальность. Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по оптимизации управления внешним долгом, включая меры по мониторингу долговой устойчивости, развитию внутренних финансовых рынков и повышению прозрачности кредитных соглашений.
Авторами представлено исследование актуальной проблемы, связанной с быстрым ростом народонаселения.
Целью данного исследования является изучение основных демографических сдвигов в мировой демографии 21 века. Проанализированы основные демографические сдвиги, включающие в себя численность народонаселения, их состав, и структуру.
Научная статья направлена на рассмотрение проблемы обеспечения экономической безопасности транспортных организаций через призму развития человеческого потенциала. Авторами проанализирован комплекс инструментов и методов, направленных на повышение квалификации персонала, улучшение его мотивационных механизмов и создание благоприятных условий для профессионального роста. Особое внимание уделяется вопросам управления знаниями, корпоративной культуры и стратегического планирования, которые играют ключевую роль в формировании устойчивого конкурентного преимущества. В исследовании также рассматриваются инновационные подходы к обучению и развитию сотрудников, включая использование современных персонал-технологий.
Цель исследования заключается в системной оценке управления воспроизводством кадрового потенциала в розничной аптечной системе Нижегородской области и формировании стратегий устойчивого развития фармацевтических предприятий региона через активное вовлечение социальных партнёров. Объектом является Приволжский исследовательский медицинский университет (ПИМУ) - единственный вуз в регионе, осуществляющий подготовку по специальности «Фармация» и выступающий значимым поставщиком провизоров и фармацевтов. В работе анализируются причины дефицита фармацевтических кадров, особенности регионального рынка труда, а также взаимодействие образовательной организации с участниками фармацевтического рынка и регуляторами. Выявлены ключевые участники и процессы формирования кадрового потенциала, степень влияния фармацевтического ВУЗа на рынке Нижегородского региона, а также приоритеты по усилению образовательного влияния через расширение программ среднего фармацевтического образования, внедрение наставничества и мониторинга потребностей рынка в кадрах. Подчёркнута значимость системного подхода к управлению воспроизводством кадров и роли вуза как инициатора образовательного процесса и партнёра по региональному рынку труда.
В статье рассматривается историческая динамика трансформации концепции управления человеческими ресурсами - от традиционных административных кадровых практик к современным моделям стратегического партнёрства в структуре корпоративного управления. Анализируются ключевые факторы, повлиявшие на переосмысление роли человеческого капитала, раскрывается взаимосвязь между институциональными изменениями в социально-экономической среде и эволюцией управленческих парадигм. Особое внимание уделено процессу интеграции HR-стратегий в систему корпоративного стратегического планирования, что позволяет рассматривать управление человеческими ресурсами как самостоятельный и равноправный элемент бизнес-архитектуры.
Целью статьи является выявление и анализ взаимосвязи между качеством управления организационными изменениями и уровнем производительности труда сотрудников в контексте цифровой трансформации предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс следующих задач. На основе анализа современных исследований (McKinsey, Prosci, Forbes) систематизированы ключевые барьеры на пути цифровой трансформации, связанные с человеческим фактором и управлением. Определена и детализирована структура организационно-управленческих факторов, формирующих систему управления изменениями, включая поддержку руководства, внутрикорпоративные коммуникации, адаптацию и мотивацию персонала, а также стратегическое планирование. Раскрыты причинно-следственные связи между каждым из выделенных факторов и показателями производительности труда, объяснены такие феномены, как «сопротивление изменениям» и «усталость от изменений». Разработаны практические рекомендации для менеджмента по формированию эффективной системы управления изменениями, направленной на минимизацию рисков и максимизацию положительного воздействия цифровизации на производительность труда. Научная новизна работы заключается в комплексном рассмотрении организационно-управленческих факторов не как вспомогательных, а как ключевых детерминант производительности, формирующих «социальный капитал» цифровой трансформации. Доказано, что инвестиции в управление изменениями являются не менее важными, чем инвестиции в технологии, для достижения устойчивых конкурентных преимуществ.
Статья посвящена анализу современных тенденций автомобильного рынка России в условиях экономических и политических ограничений. Рассмотрены изменения в структуре продаж, вызванные уходом западных производителей и усилением позиций азиатских брендов. Особое внимание уделено вопросам логистики, локализации производства, развитию сегмента коммерческого транспорта и сервисной инфраструктуры. Проанализированы вызовы, связанные с технологическим отставанием, кадровым дефицитом и высокой стоимостью автокредитования. Отдельно освещены перспективы цифровизации, электрификации и внедрения инноваций, включая беспилотные технологии. Сделан вывод о способности рынка адаптироваться к внешним условиям и формировать устойчивую модель развития.
В статье рассмотрен наиболее вероятный макроэкономический прогноз развития нашей страны в краткосрочной перспективе, в условиях которого создание нового высокотехнологичного сегмента народного хозяйства представляется особенно актуальным. Раскрыта целесообразность в структурных изменениях в российской космической промышленности в части борьбы с космическим мусором, выполнена их экономическая оценка для последующей коммерциализации в интересах Госкорпорации «Роскосмос» с учётом нарастающих устремлений международных участников в этой сфере.
Статья посвящена разработке методологического подхода к формированию системы метрик эффективности команд в IT-компаниях. В работе рассматриваются существующие модели оценки результативности и предлагается процессно-ориентированный подход на основе принципов Kanban и потокового управления. Основное внимание уделено анализу времени выполнения задач (lead time) и его составных частей, а также статистическим методам интерпретации этих данных как основы для измерения и прогнозирования командной эффективности. На примере команды hh. ru показаны возможные способы применения предложенных метрик для повышения прозрачности процессов и принятия обоснованных управленческих решений.
В статье рассматриваются механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности субъектов малого бизнеса, направленные на обеспечение экономической стабильности. Рассматривается комплекс административных, экономических и институциональных инструментов, применяемых государством для создания благоприятных условий функционирования малого предпринимательства. Особое внимание уделяется анализу фискальной и кредитной политики, мерам прямой и косвенной поддержки, а также нормативно-правовому обеспечению деятельности малых предприятий. На основе системного подхода выявляются проблемы и противоречия, возникающие в процессе реализации регуляторных мер, и оценивается их эффективность в контексте устойчивого экономического развития.
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения аналитики данных в процессе принятия управленческих решений. Актуальность темы обусловлена цифровой трансформацией экономики, в рамках которой данные являются главным ресурсом организаций. Проведен анализ научных подходов к использованию системного анализа, интеллектуальной и бизнес-аналитики как инструментов повышения эффективности управления. Эмпирическая часть исследования основана на результатах опроса кадровых специалистов коммерческих организаций города Краснодара, направленного на выявление степени цифровизации кадровых процессов и роли аналитики данных в управлении персоналом. Установлены статистически значимые корреляции между качеством данных, уровнем цифровой компетентности и оперативностью принятия решений. На основе анализа предложено концептуальное описание интегрированной системно-аналитической модели поддержки стратегических решений, отражающей циклический характер управленческого процесса - от постановки целей и обработки данных до визуализации, реализации решений и обратной связи. Применение данной модели способствует переходу от интуитивного управления к доказательному, повышает прозрачность, обоснованность и адаптивность управленческих решений в организациях.
Данная статья посвящена исследованию процесса управления запасами транспортной организации, вы явлению эффективного управления запасами. Проведен анализ методов и инструментов для эффективного управления запасами. Установлено, что комбинирование различных методов и инструментов и адаптация их под конкретные условия предприятия могут привести к значительным улучшениям в управлении запасами.
В условиях модернизации высшего образования особую роль приобретает его кадровый потенциал. При этом ни одна стратегическая задача управления университетом не решается без учета интересов его обучающихся и работников. Целью такого управления является преобразование высшего учебного заведения в устойчивые саморазвивающиеся системы, которые выступают в качестве ключевого источника развития их кадрового потенциала. Основные аспекты такого стратегического преобразования становятся трендами развития кадрового потенциала вуза.
Актуальность статьи связана с высокой значимостью проектов в социально-экономическом развитии современного общества.
Цель статьи - выявление теоретико-методологических основ и раскрытие содержания проектного пространства как одного из составляющих проектного управления.
Методы исследования: применены различные методологические подходы, в том числе системный, проектный, теоретического знания, аналитический, структурный и другие, характерные для данного уровня исследования.
Результаты исследования: проанализированы теоретические и методологические аспекты, определяющие сущность проектного пространства. Проведен аналитический обзор состояния теоретико-методологических основ данной проблематики. Предложено понятие «проектное пространство» и установлены его составляющие для дальнейшего углубленного изучения. Описана структура проектного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных подпространств. Подчёркивается, что проектное пространство является специализированным элементом экономического пространства. Делается вывод о том, что представленные в исследовании аспекты способствуют расширению потенциала для решения актуальной экономической задачи: разработки теоретико-методологического фундамента для анализа проектного пространства с целью повышения его роли и значимости в процессах социально-экономического развития как отдельных регионов, так и государства в целом.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376