Статья: О роли эмоционального интеллекта в работе преподавателей вуза (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема сформированности эмоционального интеллекта у педагогов и важности той роли, который этот конструкт играет в их профессиональной деятельности. Отмечается необходимость использования эмоционального интеллекта в практических целях в высших учебных заведениях для предотвращения синдрома профессионального выгорания преподавателей. Приводятся результаты опроса сотрудников департамента английского языка и профессиональной коммуникации Финуниверситета при Правительстве РФ, проведенного по методике REIS (Роттердамская Шкала эмоционального интеллекта). Делается вывод о том, что полученные данные можно использовать с целью разработки и координации действий по созданию специализированного курса для предотвращения профессионального выгорания у преподавателей посредством развития основных составляющих эмоционального интеллекта.

Ключевые фразы: эмоциональный интеллект, профессиональное выгорание, уровень сформированности, внутренние ресурсы, адаптационный потенциал, роттердамская шкала эмоционального интеллекта, методика оценки
Автор (ы): Максимова Ольга Игоревна
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2024-14-1-82-86
Для цитирования:
МАКСИМОВА О. И. О РОЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи