Статья: Генезис «западнизма» в русском искусстве как отражение разрушения национальной политической системы (2024)

Читать онлайн

Цель данной статьи состоит в том, чтобы с помощью междисциплинарного анализа показать разрушительную силу реформ Петра I, направленных против России как последнего государственного оплота православно-славянского мира в пользу протестантской модели романо-германской цивилизации, которую отличало агрессивное неприятие восточного христианства. Поскольку наиболее зримым отражением всех преобразований политической системы является ее культурно-идеологическая сфера, использующая в интересах правящей элиты искусство как рабочий инструмент и атрибут самовыражения власти и ее ценностно-целевых установок, основной упор автор статьи сделал на архитектуру и показал полностью прозападный характер реформирования страны. И если до Петра I власть и общество представляли собой единое цивилизационное целое, то с конца XVII в. они стали принадлежать к изначально враждебным цивилизациям. Причем российская власть, подчинив область искусства западному влиянию, содействовала установлению у нас косвенного «иноземного ига», чем были созданы условия для роста антагонистических противоречий с обществом, завершившихся событиями 1917 г., когда «чужая» власть была свергнута.

Ключевые фразы: русское искусство, архитектура россии, ПЕТР I, петровские преобразования, «западнизм», «иноземное иго», политическая система россии
Автор (ы): Асонов Николай Васильевич
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2024-14-1-32-38
Для цитирования:
АСОНОВ Н. В. ГЕНЕЗИС «ЗАПАДНИЗМА» В РУССКОМ ИСКУССТВЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ РАЗРУШЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи